На тему сменить доску, потому что "вырос из своей"

обсуждение выбора/смены/покупки

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

На тему сменить доску, потому что "вырос из своей"

Сообщение Don Antonio » 26 окт 2018, 22:47

ПРЕДЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСКИ

Довольно часто, а главное каждый год, можно услышать "надо менять доску". "Я вырос из доски" - коронная мысль. Как не смешно это было, лидеры произносящие своё желание в этом духе - обладатели сноубордов Swoard. К счастью, на эту тему у меня всегда под рукой два отличных видео. После просмотра которых - причина смены доски резко меняется, либо человек больше не думает про смену доски;)

Помимо различных надуманных, придуманных или внушенных мыслей о том что ваша доска больше вам не подходит и надо срочно её менять, чтобы улучшить ваше катание или приподнять технику - можно выделить несколько уважительных (объективных) причин:
• неподходящее расстояние между закладными, что часто на разных кастумах или серийных досках у легковесов;
• неподходящяя модель сноуборда под задачи: слалом-гигант, разный фрикарв, слалом, олдскулл, ассиметрик;
доска изначально слишком жесткая и на ней сложно учиться, доска "везет" и нет понимания/чувства канта;
доска под вес райдера, но пока что не соответствует текущим навыкам райдера в его "среде обитания";
доска стала слишком мягкой для текущего уровня райдера, от чего доска загибается/подминается;
• доска слишком широкая или слишком узкая, что не позволяет комфортно выставить ботинки;

Всё сводится фактически к вопросам флекса (жесткости) доски. Если изначально доска выбрана подходящей. ВСЁ.
Если изначально доска выбрана неподходящей, то действительно начинаются весьма пустые дискуссии на тему цифр.

"Под какой вес доска?". Неправильная постановка вопроса, спросите "как подходит эта доска под мои вес/рост/скилл/задачи".
Невозможно объективно оценить жесткость доски в килограммах, только субъективно относительно других известных досок в попугаях или тушканчиках. Если я называю рекомендованный вес, то это вес статичного закрепощенного начинающего карвера - вес под котором на небольшой скорости доска сама по себе может получить рабочий прогиб. Если райдер из статичного или закрепощенного превращается в активный вес - невозможно называть цифры, только "мягче" и "жестче" чего-то конкретного известного, что райдер опробовал в разных условиях и с разным подходом. Цифры тем начинающим, кто покупает первую "жесткую" доску.
"Длинновата/коротковата доска". Неправильная формулировка. Не важна длина, сформулируйте вопрос про жесткость и скорости.
"Какие радиусы у доски?". Слаломные, фрикарвовые, гигантские - больше собственно вам знать ничего не надо. Это ее концепция.
"Какая геометрия у доски?". SL, Freecarving, RS, GS - больше собственно вам знать ничего не надо. Остальные ТТХ в райдере.
"Какая талия у доски". Это единственный вопрос, ответ на который в цифрах. И то ни о чем - это не ширина доски у мыска переднего ботинка
"А рокеры...". До сих пор их не понял и не думаю. Даже покатав десяток одинаковых по длине и геометрии досок. Не важно, пока в следствии деформации титанала не получился гипертрофированный рокер.
→ ...
Ни один параметр доски нельзя представить и тем более обсуждать в отрыве от всего комплекса характеристик, большинство из которых знает только тот кто делал доску. Когда в вашем понимании доски начнете делить на понятие "слалом", "фрикарв", "гигант", "фрирайд", "хвост" - то вы забудете про все цифры и дурацкие вопросы без ответов: для вас будет интересна только жесткость доски под вами.

Да собственно не важна доска - это далеко не первая и не вторая, и даже не третья причина неудач в освоении техничной или красивой езды. Всё в голове, и зависит от желаний райдера, навыков и умений, интенсивности подходов к горе. Вместо покупки ещё одной *волшебной* снаряги - потратьте эти деньги на скипасс и наставника. Запас потенциальной энергии, и на умение эффективно преобразовывать её в кинетическую, устойчивые навыки изменять величину своего веса и умение отправлять его в доску. Если так уже хочется что-то купить - купите подходящую видеокамеру, что ощутимо дешевле и полезней даже смены неподходящей доски. Начните с тренировок на том что есть, с осмысленных регулярных тренировок с видео фиксацией - чтобы было о чем объективно поговорить.

► Увеличивайте накат. Для освоения на высоком уровне любого вида деятельности - минимум 3-4 тренировки в неделю, минимум.
► Увеличивайте горный накат. Не надо засиживаться в песочнице. Выходите из зоны комфорта, расширяйте её в разных условиях.
► Видео. Это начало разговора про тренировки, технику и снаряжение. Либо в живую, либо видео - нечего обсуждать на словах.

Так вот, обладатель Swoard говорит "я вырос из своей доски". Что, мягкая стала? "Неа, доска мне не позволяет..."
В таких случаях всегда начинаю искать ютуб, чтобы показать два видео. Альпы, честный крутяк под 30°и ещё после обеда.
Красивое и крайне показательное видео. Очень рекомендуется к просмотру желающих поменять доску, а не изменить себя.

https://youtu.be/C_0KP3TlErg
phpBB [video]

https://youtu.be/CZm8-CItb9Y
phpBB [video]


:D Люди добрые, подскажите что за растовка и жесткость этого серийного (!)Swoard(!) на видео... :D

Для сравнения и некоторого понимания местности, можно предложить весьма осторожный спуск в исполнении Юры Z, на Coiler.
https://youtu.be/3qDEt5jrhGo
phpBB [video]

1.25 - интересный момент, для тех кто понимает.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: На тему смены доску, потому что "вырос из своей"

Сообщение Don Antonio » 26 окт 2018, 23:17

Выбирать "первую доску" никогда не поздно, если есть желание научиться. Не надо бояться делать шаг назад, даже когда кажется что вот вот уже научишься - всегда есть чему учиться "заново", более универсальному и эффективному. Особенно когда дорвался до GS185... :?

Было такое у меня. 2014/2015 сезон. Я понял что не могу не только раскрыть потенциал доски, но и попросту душу её - перегруз носа. Чтобы поехать на новом уровне была приобретена самая простая доска, которая должна была быть у меня первой. F2 SL-158 07/08
Также благодарность Юре Z за курс обучения в 15/16 "начального уровня", что кардинально изменила взгляды и точку зрения.

http://velvet.pro/forum/viewtopic.php?f=25&t=3127
1 этап. "Первая доска"
(удовлетворяет) • легко перекантовывается и не резко, талия 19-20.5 см - талия стандартная SL, 20 см;
(удовлетворяет) • работа, отзывчивость, обратная связь на маленькой скорости - поэтому взял помягче (158, а не 163);
(удовлетворяет) • контроль скорости резанным ведением без сбросов, радиус 9-10 метров - радиус 9.2 метра
(удовлетворяет) • линейная реакция на продольную работу, монорадиус - монорадиус, без титанала, без рокеров

Единственное, когда слаломки перестают удовлетворять концепции "первой доски" - когда хватаете современную модную слаломку: со специфическими рокерами, мультирадиусами, титаналом и реальными ходами. Не нужно, либо не претендуйте на чувство доски и ошибок.
F2-158 - продана по причине того что уже "стала мягкой" за полтора сезона, именно тот случай что надо менять доску, на по-жестче (163).
Но именно она дала мне бесценное понимание продольной работы и центрального баланса. Умение перегружать всю длину канта, а не какую-то одну часть доски. Не перегружать нос, ибо не на одной другой доске кроме как на слаломке "не услышите" что уже перегружаете нос до того как можете успеть его разгрузить и провести дугу. В слепую по торможению носа доски чувствовать ведение доски. На слалом-гиганте крайне сложно достичь предела скорости доски, чтобы до этого момента не допускать ошибок вплоть до подсрывов или срывов. У слаломок есть очень важное преимущество, даже перед коротким мягким гигантом - проще и быстрее всего достигать предел скорости доски в дуге для текущего радиуса/закантовки, но это будет гораздо меньшие скорости и радиус чем у гиганта. Это гораздо безопаснее, можно все исправить или даже переставить доску, на спокойной скорости спуска, без предварительного разгона и работает весь склон, даже более пологий. Это позволяет спокойно ездить на грани сцепления канта, в целом на небольшой скорости. Бесценный навык ведения доски когда она из-за избыточных ходов для радиуса дуги не может чисто идти в кант, когда приходит понимание что точка отчета не доска и фаза дуги/луны, а райдер и его основной вес. Что вы не машину ведете, а несется ваша масса: бросаете массу на опережение и подставляете доску в точку её падения. Рыщет нос, нечистый след? А не пофиг? Не так важно как виляет ваша доска, главное как вваливает ваша масса и получает опору в нужный момент - всё остальное субъективные оценки красоты или секундомер. Либо стереотипы, искусственные рамки и ограничения в вашей голове. Карвинг очень схож с ходьбой: вы поднимаете ногу, выставляете её вперёд и теряете равновесие, чтобы упасть в то место где окажется нога (опора). Ведь вы думаете только о том где опирается ваша нога, о её положении в момент опоры - но не важно где и как она когда в воздухе, когда нет опоры. Утрируя, это прыг скок без затягивания дуг свободная езда.

https://youtu.be/Z_xKT8D-lHE
phpBB [video]

Результат:
https://youtu.be/BYCNC-BahUo
phpBB [video]
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB


Вернуться в «ДОСКИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя