Повесть про UPZ, часть II: "Техническое описание UPZ RC10 15/16 сезона"

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Повесть про UPZ, часть II: "Техническое описание UPZ RC10 15/16 сезона"

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 20:37

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. Разрешаются только прямые ссылки на статью.

"Мысли вслух или заметки старого карвера" 8-)
ПОВЕСТЬ про UPZ, часть 2: "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ UPZ RC10 15/16 сезона"
Ботинки адаптируются как горнолыжные, фрирайд/скитуровские или сноубордические - в зависимости от установленных вами сменных подошв.
Большая цифра на пятке - из полученной информации означает длину подошвы с установленными горнолыжными адаптерами (инфа от Большой Брат).

Изображение

1. СКАТ БОТИНКА
Изображение Изображение
Наклон внутреннего основания под внутренник UPZ имеют величиной 11 градусов, ощутимо больше чем у Raichle/Deeluxe - аж на 4 градуса. Кстати, некоторые владельцы UPZ устанавливают большой клин подъема под носок передней ноги (у F2 - это 4°) - это ничто иное как корректирование ската ботинка до нормальных величин. Скат ботинка наклоном голенища не изменить, это другое. Изменение ската практикуется тремя методами: регулируемая высота пятки внутри ботинка (у ряда г/лыжных ботинок), сменные стельки с ребрами для стачивания или стачивание ребер внутри самой мыльницы. Применительно к UPZ - изменение ската не предусмотрено вовсе. Возможно крайне странно видеть установленные клинья подъема под носком передней ноги, потому что у всех иных ботинок - скат гораздо меньше.
К слову, у Raichle как и в последствии у Deeluxe - внутренние ребра сделаны так, чтобы их можно было стачивать для изменения ската.
• Речь отнюдь не про то что основание что в Deeluxe, что в UPZ - выгнутое или приподнятое под некоторый подъем стопы (оно совсем не плоское).
• Неизвестно зачем UPZ имеет такой большой угол ската, если в горных лыжах не нужно - значит для восхождений в гору ски-туром?
• Скат точно такой же как у ботинок UPS - откровенно фрирайдных ботинок 199х-2004 гг., которые в 2005 после ребрендинга стали UPZ;
• Скат ботинка выставляет положение колен, в купе с наклоном голенищ. Поймут те, кто ставит клин под пятку - они по сути увеличивают скат;
• Для идущих в гору пешком хорошо иметь наклоненные голенища вперед и/или очень податливые пружинки - с выпрямленным фиксированным не удобно;

Данную особенность ботинок, кроме как подклинкой носка креплений, ничем не изменить - пойти на компромисс, завалив весь ботинок.

2. СМЕЩЕНИЕ и РАЗВОРОТ ОСИ ПОДОШВ БОТИНКА
Изображение Изображение Изображение
Есть очень заметное смещение подошв к "внутренней" стороне и/или развернута ось подошв: это для лыж, чтобы учитывать анатомический разворот стоп человека на параллельных лыжах, когда у человека физиологически носки врозь... Очень ощущается, при попытках обрести и удержать равновесие на боковых гранях подошв - на полу без доски. Про разворот оси подошв надо знать при установке креплений.
→ Очень характерное для горнолыжных и фрирайдных ботинок угол разворота оси подошвы.
• для сноубордиста это означает, что крайне нежелательно ставить большую разницу в углах, вплоть до того что анатомически лучше равные или практически равные углы креплений - как "базовые". Большая разница может отзывается на коленях, при этом задняя нога предрасположена доминировать в управлении доской.
• Крайне печально, что производитель об этом мочит, как он анатомически адаптировал ботинок сразу для горных лыж и сноуборда...вспомним модель UPZ Freeski.

→ Ботинок для установки на лыжи - смещением подошв уменьшили габарит к склону для "внешней" лыжи, на которой основной вес.
• для сноубордиста это означает, что ваши оба ботинка будут смещены поперек ваших креплений к кантам. Совсем не критично, и может даже к лучшему.
→ Смещенные пятки вперед ради "более тупых углов" - маркетинг, ибо это сделано для того чтобы ставить горнолыжные адаптеры.
• число на пятке обозначает посадочное с горнолыжными адаптерами, чисто случайно это оказалось расстояние почти между внешними стенками мыльницы;
• более тупые углы на сноуборде получаются только если райдер ездит не на предельной закантовке доски, потому что все кто умеет ездить укладками по льду давно уже знают, что габарит ботинка к склону не задает его пятка или дужки креплений - зато на закантовке 0-65° и вправду выходит более тупые углы в беке;
• на предельной закантовке доски райдер цепляет склон верхом голенища, либо регулятором наклона (который спрятан как бы внутри голенища и выпирает к слону больше чем у каких других ботинок) - при этом смещенный вперед зацеп под дужку кроме проблем выбора и насилия креплений ничего хорошего не дает;
• при сравнении углов креплений двух райдеров с одной длиной стопы, запеченые в UPZ и Deeluxe - у последнего более тупые углы, достаточно просто встать в крепления райдера с UPZ: объясняется тем, что у UPZ сильно выдается регулятор наклона голенища, закрытого пластиком (сравните на фото выше UPZ и UPS);
• спортсмены все гоняют на платформах, которые поднимают ботинки на несколько сантиметров вверх - для них смещенная пятка позволяет тупить углы;

→ Чем мягче снаряжение, тем сложнее увидеть данный аспект - но сути это не меняет. Не столь очевидно, когда ботинки торсионно нежесткие и имеют ощутимый наклон голенищ вперед, дополнительно оснащенные немалым пружинным ходом на прогиб вперед - что в свою очередь делает не очевидным боковую жесткость ботинок и тонкости позиционирования стоп относительно доски и подвижности суставов, до достижения высокого уровня владения какой-либо техникой: тогда может произойти прозрение, если уже не привыкли.
Данную особенность ботинок легко полностью учесть при установке углов креплений, в этом случаи ни на что больше не будет влиять.

3. ЗАВАЛ СТЕНОК МЫЛЬНИЦЫ ВОВНУТРЬ
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Стенки нижней части мыльницы в районе кантинга завалены вовнутрь, вплоть до того что голенища не опираются на них кроме оси кантинга, пока не наклоняться в бок. И "уши" кантига направлены вперед, куда и голенища (в т.ч. сменный язык и задний язычок).
→ Улучшается фиксации ноги и особенно пятки, учитывая сильный наклон внутреннего "язычка" и голенища - пятка может лучше сидеть.
• ряд авторитетных или давно катающихся райдеров заявили, что с языком нового типа пятка заметно хуже сидит в ботинке, также он конструктивно мягче.
• Уже поднималась тема подавливания пятки в UPZ разных лет, пяточных шпор и подобных проблем в разных прежних выпусках UPZ - особенно спортсменами.

→ Завышенное крепление оси кантинга дает хороший потенциал зафиксировать ногу в нижней части мыльницы, если подойдет "колодка".
→ Ботинок применим для фрирайда, где нехороши совсем жесткие ботинки: видимо ослабили боковую жесткость голенища, пока оно не наклонится в бок до опоры на внутренние стенки и разжимающее всё это ногу (хорошо если в плотном внутреннике как FLO - но не Термофлекс при худой голени). Ощущение что есть некоторый ход голенища в бок, после которого уже достаточная жесткость. Именно поэтому вероятно Yura Z писал, что кантингом креплений завалил себе голенище вовнутрь - для увеличения боковой жесткости наружу.
→ Чем больше язык прижимается, тем больше идет сдавливание боковых стенок мыльницы вовнутрь (мне говорили ранее, но не поверил).
• возможно из-за новой формы языка, когда весь язык как хочет может гулять и опускаться вниз, ботинок потерял в торсионке.
• очень частые жалобы, что давит ноги по бокам в районе изгиба языка - для UPZ это частое место попыток вытянуть пластик.
• предпосылки отдавливать голень сбоку внутри голенища (подобный эффект от загиба стенок языком был воспроизведен в Raichle).
• чем больше прогнули ботинок - вероятно ощущается лучшая фиксация пятки: язык и боковые стеки давят вовнутрь к стопе.

Заваленные вовнутрь боковые стенки мыльницы могут отдавить мышцы голени:
• уже не редкие жалобы от владельцев UPZ на не разрешаемые или слабо разрешаемые болевые ощущения на голени то ли сбоку, то ли верха голенища. Игра с кантингом несколько помогает проблему, но не разрешает полностью. Чем больше голенище гнется наружу - тем больше усугубляется дискомфорт.
• весной был случайный эксперимент подобного рода в Raichle, когда инородный материал попал между языком-голенищем и передним краем ушей кантинга нижней части мыльницы - после 4 дней катания на очень жесткой мне доске начали болеть мышцы голени внутри ботинка, в основном при ведении фронта (хотя боль со стороны бека). После устранения отгибания пластика ушей кантинга - боль ушла. Заправленное термобелье в ботинок - дает подобного рода эффект в миниатюре.
• подобное отгибание ощутимо повышает жесткость-давление передней ноги в беке, кому-то может и фиксацию ноги до сели не сидевшей.

→ Края мыльницы в передней части и вырез под языком также гармонично вписываются, обеспечивая посадку ноги в ботинке.
• Но из-за этого же кому-то сложнее вылезти/влезть в ботинки, так как довольно узкая прорезь и загнутые края на подъеме.
• Внутренники FLO c пластиковым языком, а валенки FOAM сами по себе немягкие.
• Загнутые боковые уши мыльницы под кантинг дает дополнительную жесткость ботинка на диагональную нагрузку (например, наш бек).
• Именно хорошее прилегание ботинка на подъеме голеностопа обеспечивает хорошую посадку так называемой пятки на месте.

Данную особенность ботинок можно легко не замечать, или привыкнуть к её последствиям. Важно другое - ничего с этом не сделать.

4. НЕЖЕСТКИЙ В БОК, ПРОДОЛЬНО ЖЕСТКИЙ ЗА СЧЕТ ЯЗЫКОВ
Изображение
→ Прямое следствие заваленных стенок мыльницы для умеренного ослабления боковой жесткости для freeski/tour.
• скитуровоские и фрирайдные ботинки не требуют боковой жесткости как для горных лыж, но для пеших перемещений полезней умеренная жесткость;
• после 2008 года производитель перестал позиционировать один и тот же ботинок для freeski/tour и сноуборда, но конструкцию менять не в состоянии;

→ Нелинейная, не прогрессивная и невнятная работа ботинка на прогиб вперед.
• у UPZ самые жесткие языки из всех производителей сноубордических ботинок, что дает голенищу не малую продольную жесткость (и ботинку в целом);
• когда продольная жесткость больше за счет языков, чем боковая и голенище продольным раструбом - ряду райдеров может такое быть не по нраву;
• многим нравится ставить одни из самых жестких сменных языков, особенно ещё неполиамидные - при этом регулятор наклона в режиме "ходьба";
• раньше цельный язык задавал торсионную жесткость всему ботинку, с введением новой конструкции всё усугубилось в плане невнятной работы;
• две независимые пружины в регуляторе наклона голенища способствуют нелинейной механики работы ботинка, удаление шайбы между ними помогает;
• обширные прорези в верхней задней части голенища и очень высоко расположенное крепление регулятора наклона голенища также этому располагает;
• есть необъективное предположение, что при большем размере мыльницы - голенище больше выпрямляется за счет одинакового регулятора наклона;

→ С 15/16 сезона введен откидывающийся язык, с единственной целью - облегчить вход и выход в ботинок для карверов.
• конструктивно снижена жесткость ботинка, что сказалось на торсионной жесткости и деформации нижней части мыльницы под нагрузкой;
• некоторую потерю жесткости подтвердили ряд райдеров, в том числе Frozzen сделав такой язык сам из старого образца в сезоне 14/15;
• дыры между мыльницей, голенищем и языком - путь для снега и холода. Как такое можно не заметить? Ширпотреб? Или всегда так было?

Данную особенность ботинок можно легко не замечать, или привыкнуть к её последствиям. Чем жестче пластик - тем менее заметно.

5. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ КАНТИНГА и САМОГО УЗЛА
Изображение Изображение Изображение Изображение
→ Давно бытует мнение, что кантинг не стоит вообще трогать. Это прямо про UPZ. Если нет критичных требований наклонить - особенно.
→ При изменении положения отличного от заводского, ввиду особенности узла кантинга, могут вылетать из гнезд шайбы (не теряться)
• Голенище может "западать" между мыльницей и 8-гранной шайбой - замечено рядом райдеров, сам видел лично, и это не домыслы.
• Вероятно из-за тщетных попыток "выпадать" из углубления, 8-гранные шайбы у кого-то раскручиваются (ослабевание затяжки), у кого-то нет.
• Ввиду неплотного прилегания 8-гранных шайб к мыльнице, а также не мною высказанные предположения что пластик вытягивается вокруг кантинга шишкой.
• Помимо того что место кантинга как шишка выпирает, сама шайба мягкая и уши голенища тоже - некоторые помнится прикручивали сверху широкие металлические шайбы. В отличии от Deeluxe/Raichle голенище не оставляет следов вокруг шарнира на мыльнице - отлично решили вопрос трения голенища, но ценой чего правда.
• Кантинговые шайбы могут самопроизвольно возвращаться на место, либо при ощущении что ботинок "тупит" при сгибе - дернуть голенище вверх и в бок.
• Если у вас это случилось пару раз - будет случаться довольно часто. Если не случалось - может не происходить, как и у многих других. Стечение обстоятельств.

→ Для ски-тура и фрирайда характерна умеренная жесткость голенища в бок для облегчения ходьбы, что реализовано в UPZ.
• думаю именно поэтому нет плоскости между стенками голенища и мыльницы, потому как мыльница там выпуклая. Из-за этого часты проблемы с вылетающими из своих мест шайбами кантинга, если голенища наклонять наружу или сильно поднимать вверх. Шайбы не прилегают к голенищам, мягкие как мыльница - в ряде случаев голенище может попасть между мыльницей и 8-гранной шайбой кантинга. Шайбу можно и руками чуть отогнуть, не то чтобы в дуге навалившись на голенище. А само голенище можно на половину толщины шайбы спокойно пальчиком прижать к мыльнице - останется только надавить сверху на голенище.
• Высокая нижняя часть мыльницы и очень короткое голенище, дополнительно уши голенища очень обрезаны по шайбы кантинга. Уши легко гнутся.
• Для фрирайда нехарактерны высокие голенища. Очень жесткие языки относительно мыльницы - уместны сменными, особенно в купе с регулятором наклона.

→ Не стоит наклонять в бок или поднимать голенища вверх на ботинках из мягкого пластика и с термофлексом при худой голени
• очень плотно сидящая нога в районе кантинга, ушей мыльницы и голенища, а также очень плотный-жесткий внутренник - уменьшает сей недуг, особенно если ботинок из жесткого пластика. Многие говорили, что такое реже происходит, если нога накаченная и она разжимает уши мыльницы. А голенище стоит штатно.
• Ввиду того что 8-гранные шайбы кантинга эксцентрики - узкая сторона шайбы должна смотреть вверх, для минимизации проблем при их отгибаниии наружу.

→ Два размера голенища: Small cuff - 279mm/287mm/299mm и Large Cuff: 312mm/324mm. Определенно сказалось на крайних размерах.
Данные проблемы кантинга случаются не у всех. Частично решается возвратом заводского положения кантинга и больше не трогать.
Если данные проблемы вас коснулись - вы полностью лишаетесь регулировки кантинга, не можете установить физиологический наклон.

6. РАССЧИТАН РАБОТАТЬ ПОД БОЛЬШИМ НАКЛОНОМ ГОЛЕНИЩА
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
На фотографиях регулятор наклона голенища переделан в FLM однопружинный (как на HEAD/BLAX/G-Style) - повышена предварительная жесткость на сгиб. Со штатным регулятором FLM двухпружинным - голенище больше наклонено вперед, от положений на фото выше. Нумерация увеличивается в сторону выпрямления.
→ Для спортсменов под сильно наклоненные голенища вперед, как лыжные ботинки не предназначены под выпрямление голенища. Выпрямление голенища не входило в ТЗ производителя для ботинок в 2004-2008 гг., потому что шло в разрез назначению ботинок и целевой аудитории - с тех пор конструкция ботинка по части рабочего наклона голенищ не изменилась и для выпусков наших дней.
• задняя стенка мыльницы имеет сильный наклон вперед, а внутренний язычок её прямое продолжение - но он ещё очень жесткий, назад ногой не гнется;
• учитывая большой скат ботинка, не столь и большой наклон язычка (27° к вертикале) - всего 14°, что вероятно и дает углубление под пятку;
• при учете ската угол задника к стельке всего то 78° - выпрямить голеностоп может быть некомфортно при сидящей пятке, что некоторых мучает;
• в основном карверы любят выпрямлять переднее голенище, но на них не ориентируются производители - они живут спортсменами;
• как любитель ходить пешком в гору для разминки - с честно выпрямленном голенищем очень неудобно идти на носках ботинок;

→ Внутренний язычок на мыльнице очень жесткий и сильно наклонен вперед
• некоторые делают или подумывают термическим путем его выгнуть назад, чтобы позволить передней ноге больше выпрямиться;
• этот внутренний язычок нужен для работы ботинка вперед, защищает от попадания снега при прогибе ботинка вперед и задает жесткость;
• даже если и выпрямить голенище, то всё равно голень будет упираться сперва в заднюю стенку нижней части мыльницы, а отнюдь не голенище;
• если выпрямить голенище больше предусмотренного производителем, то внутренний язычок будет упираться в ногу - не решит и термически его загнуть;

→ Большой наклон языка вперед (20° к полу), язык крайне тяжело выгибается в обратку, стремится наклонить голенище вперед
• языки на UPZ (даже черный) весьма жесткие и совсем не хотя гнутся в обратную сторону на выпрямление;
• при попытках выпрямить голенище, язык ботинка как мощная пружина оказывает при этом чрезмерное стремление прогнуться вперед;
• при выпрямленном голенище жесткий язык сводит на нет предварительную жесткость ботинка и ботинок вначале неадекватно работает;
• тот наклон голенища вперед, при котором задняя стенка голенища параллельна верху языка - есть предел внятной работы ботинка;
• по мне полное сходство профиля/наклона языка с Deeluxe/Raichle AF-серии - только UPZ сопротивляются выпрямлению, а AF600 стремятся выпрямиться;

→ При выпрямлении голенища язык давит на мыльницу и сдавливает вовнутрь боковые стенки мыльницы - такое только у UPZ.
• несколько человек уже проговорились/рассказали, что меняют ботинки по причине дискомфорта сдавливания ноги ближе к пятке;
• вероятно всего данный недуг связан с введением новой конструкции языка, с которым даже пятка хуже стала сидеть на месте;
• если снять регулятор наклона, то заметно не только сдавливание боковых стенок вовнутрь, но то дикое сопротивление языка выпрямлению ботинка;

→ При выпрямлении голенища продольный раструб голенища вверх, сильно вытянутое голенище продольно.
• благодаря такому раструбу и наклону языка - голень сперва находит упор снизу и тем самым фиксуирует пятку;
• чем больше выпрямляете голенище (даже в заводском диапазоне) - тем больше продольный раструб голенища;
• чем больше продольный раструб голенища, тем более невнятная работа ботинка до тех пор пока не прогнете голенище до второго положения;

→ Можно научить выпрямить голенище, но ничего хорошо особо не принесет - язык и задник не дадут самой ноге выпрямиться.
• честно несколько дней экспериментировал над выпрямлением голенища, даже вообще без пружин - тщетно, эти ботинки неисправимы;
• чем больше пытаетесь выпрямить голенище - тем ещё больше усугубляется всё что перечислено в анализе выше, и ничего не поделать;
• при начальном наклоне голенище вперед на второе деление - не ощущается большее из написанного в анализе выше, ботинок работает;
• угол между основанием внутри ботинка и задней стенкой мыльницы 78° - что никак не дает голеностопу выпрямления, если нога продольно сидит в ботинке;

Это не проблема ботинка, а заложенные производителем особенность "работы". При выпрямлении не более 3 позиции переключателя - адекватная работа ботинка. Если вы не предпочитаете выпрямлять передний ботинок - это всё вас даже не коснется, годный ботинок.

7. НИЗКОЕ и ПЕРЕКОШЕННОЕ ГОЛЕНИЩЕ, ОТСЮДА НЕВЫСОКАЯ ТОРСИОННАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Изображение Изображение Изображение
→ Ботинки для ски-тура/фрирайда делали преимущественно с более низким голенищем, более тонким и легким пластиком.
• само голенище по себе очень низкая и небольшая деталь ботинка, в основном благодаря весьма не низкой нижней части мыльницы;
• голенище сбоку изнутри в общем ниже, чем Raichle/Deeluxe в схожем размере ботинка: чем SB-серия - на 2 см, чем AF-серия - на 3 см;

→ Ботинки для ски-тура/фрирайда не предполагают быть полноценными при спуске, потому как доминирующее время приходится идти пешком вне трасс, а спуститься всегда получится. Поэтому всегда стоит вопрос компромисса между низким весом, жесткостью ботинка.
• само голенище по себе очень низкая и небольшая деталь ботинка, в основном благодаря весьма не низкой нижней части мыльницы;
• голенище сбоку изнутри в общем ниже, чем Raichle/Deeluxe в схожем размере ботинка: чем SB-серия - на 2 см, чем AF-серия - на 3 см;
• если уйти от цифр к практике, то силовой ремешок на UPZ - на уровне верхней клипсы Deeluxe/Raichle AF-серии (а силовой ремешок у них значит ещё выше);
• вопросы ослабления боковой жесткости, адекватную работу ботинка при наклоненном голенище - рассмотрели выше. Но надо сделать акцент на том, что при выпрямлении голенища голень получает избыточную свободу - что полезно для пеших передвижений. Низкое голенище, жесткие языки - тоже способствуют;
• все горнолыжные ботинки, которые позиционируются комфортными - преимущественно начальные или мягкие модели, ибо более жесткие все более узкие;

→ Стенки голенища на разной высоте, "внешнее" выше. Всё голенище перекошенное при кантинге "прямо" - как собственно и клипсы.
• смысла такого перекоса не нашел никакого, вероятно всего чисто технологическое решение или повышение жесткости одной стороны в ущерб другой;
UPS RX Mach имели НЕрегулируемый кантинг с одной стороны, но голенище конструктивно такое же, как на UPS c 2000 года - может в этом дело.
→ Ботинки для ски-тура/фрирайда имеют одно из требований низкий вес ботинок, чтобы облегчить пешие восхождения.
• Многие ставят в преимущество ботинок их вес. Пара UPZ RC-10 299 мм без внутренников весит 3864 гр. (Track 325 27.0 - 3540 гр.);
• Родные внутренники весят около 900-1000 гр, в то время как термофлекс Palau Soft - всего 400 грамм: замена валенка делает их легче;
• Сугубо моё мнение, что молва про то что UPZ легче других ботинок пошла именно с учетом замены валенка - что дает вес в среднем ниже на 0.5 кг;

Данную особенность ботинок можно легко не замечать, или привыкнуть к её последствиям. Важно другое - ничего с этом не сделать.

9. КЛИПСЫ
Изображение Изображение Изображение Изображение
→ Проволока - возврат к амортизации затяжки при деформации ботинка, отличное начинание вспомнить с чего начинали.
• хотя уже поднимали вопрос что с ней будет, если клипсы старого типа выгибает при эксплуатации;
• все три нижние клипсы заметно идут дугой, потому что очень близко расположены, модель RC8 намного культурней смотрится;

→ первая клипса терта лягушкой, что не столь криминально - сточится лишнее само, а можно и помочь немного.
• настоятельно рекомендую первую клипсу почти не затягивать - её затяжка деформирует мыльницу в районе подъме голеностопа, сжимая всю мыльницу.
• при её затяжке сворачивается на бок язык новой конструкции (откидной язык);

→ вторая клипса забавно застегивается (вообще не ложится толком на планку с зубчиками и вероятно может расстегнуться).
• настоятельно рекомендую вторую клипсу вообще не затягивать - её затяжка деформирует мыльницу в районе подъме голеностопа, сжимая всю мыльницу;
• также рекомендую просто совсем снять вторую клипсу - она определенно лишняя, её назначение понятно только маркетологам и спортсменам;
• использование второй клипсы, в купе с первой, сворачивает откидной язык наружу, как и то что с помощью неё не решить что ботинки велики;
• ввиду того что клипсы одинаковые - её можно использовать как запасную для замены любой другой;

→ 3 и 4 клипсы традиционно грызутся друг об друга при маломальском сгибе ботинка - традиционная фишка UPZ.
• за всё время существования данной проблемы - она не решена по сей день;
• правда решая её - усугубили следующую, потому что ещё больше перекосили 4ю клипсу (что некоторые сами так её поднимали);

→ Перекошенные клипсы голенища, 4 клипса плохо лежит при слабой затяжке.
• прямое следствие перекошенного голенища, вероятно после изменения кантингов на регулируемые с двух сторон;
• прямое следствие попыток решить вопрос грызущихся 3 и 4 клипс, которым попусту мало места на фоне громоздкого голенища по длине мыльницы;
• нижняя клипса на голенище (4ая клипса ботинка) плохо ложиться, так как одну её сторону больше подняли вверх;
• на фото видно как отличается положение клипс на ответных планках при нормальной затяжке голенища - помните о голенище-сосуде-колотушке;

→ Если не идти на масштабные изменения, то можно ограничиться следующими действиями:
• слабо затягивать первую клипсу, как впрочем на любом ботинке также советую;
• демонтировать вторые клипсы, без удаления планки - снятые 2 клипсы и неснятые планки будут вашим ЗИПом;
• 4ю клипсу незначительно погнуть проволочную часть, чтобы она лучше ложилась - не забывайте про деформацию ботинка под нагрузкой;
• 5ю клипсу затягивать ощутимо слабее нижней на голенище, как и у всех ботинок - не делайте ссужающиеся к верху голенище;
• не лишним переставить ответные планки для голенища так, чтобы более менее в одинаковые позиции зацеплять клипсы и верхнюю не больше нижней;

Данную особенность ботинок можно и не замечать, если свести к минимуму последствия - следуя указаниям выше.

10. СИЛОВОЙ РЕМЕШОК
Изображение Изображение Изображение
→ Плохо умещается на языке, не даром он без буртика на верхнему краю - чтобы ремешок мог также успешно заползать обратно.
• если язык внутренника без пластика (была замена родного валенка FLO) - ремешок может оказывать большее давление на голень выше языка;
• высоты языка чаще не хватает при выпрямлении голенища (у всех производителей) - для заложенного "рабочего" наклона UPZ его хватает, где-то в поз.3;

→ Может поддавливать на голень с одной стороны сбоку - потому что ремешок получается выше, чем боковая стенка голенища.
→ Раньше ставили Booster-Strap, но с понижением жесткости пластика заменили на собственный НЕэластичный Shoxxter-Strap(plus).
• установка эластичного силового ремешка на мягкие ботинки не очень оправдано, тем более с ориентацией на спортсменов;
• для спортсменов предлагается отдельно докупить ужесточенную версию с баклей-гребенкой Shoxxter-Strap plus;

Данную особенность ботинок можно легко не замечать, точнее сильно зависит от установленного внутренника и физиологии райдера.

11. РЕГУЛЯТОР НАКЛОНА ГОЛЕНИЩЕ "FLM - spring double"
Изображение Изображение Изображение
→ Из семейства регуляторов FLM, которые к слову целиком взаимозаменяемые и легко делать одно/двух пружинными из любого.
• способы крепления механизмов от разных этих ботинок - вполне одинаковый, можно переставлять хоть с HEAD на UPZ (уже делал, оставляя родные оси);
• пластиковый корпус отличается от HEAD более тонким стопорным пином (для фиксации наклона голенища), таким как на G-Style - чаще положения наклона;
• металлическая полоска с отверстиями под фиксацию наклона имеет 4 отверстия, в то время как на HEAD всего два (но можно насверлить ещё парочку);
• регулятор наклона UPZ нельзя купить в официальном магазине UPZ-boot - зато можно из Японии для ботинок G-Style в более качественном виде;
• наличие в механизме одной или двух пружин - влияет только на длину оси, которая диктуется скорее расстоянием между точками крепления;
• после 2009 года UPZ заменил ось на простой болт "8.8" из метиз/строительного - ничто не мешает его заменить на короче/длиннее;
• любой механизм FLM легко превращается в двухпружинный из однопружинный - путем замены оси и установкой пружины, так же как и обратно;
• то что механизм на UPZ перевернут верх ногами - не делает его уникальным или отличительным от своих собратьев;

→ Данные пружины на UPZ RC10.
• пружина длинная диаметром 13.5 мм - как HEAD. Длина 33/22 мм, 7/9 витков, проволока 2.5 мм.
• пружина короткая диаметром 17.5 мм. Длина 19/12 мм, 3/5 витков, проволока 3 мм

→ Заведомо высоко расположены точки крепления кронштейнов.
• потому что изначально заложено не только не выпрямлять голенище, но и вообще работа ботинка только с прилично наклоненным голенищем;
• особенно выделяется высоко расположенная нижняя точка крепления, выше чем у предшественников UPS и Proflex (прямых родственников);
• в целом очень длинный механизм, сильно длиннее всех иных - при этом совершенно прямая ось и корпус прилегающей к стенке голенища;
• не редкие случаи поломки пластикового корпуса в верхнем входном отверстии для оси, также как разрыв пластика у нижнего кронштейна;

→ Длинная прямая ось, нижний зацеп берет на излом пластик - если не согнется сама или не порвет пластик (характерная поломка).
• нижний зацеп рекомендую немного отогнуть, чтобы не травмировать пластик - это делается легко двумя плоскогубцами или в тисках, вытащив пластину;
• если переборщить с отгибанием пластины - она будет упираться во внутренник, но больше ничего не пострадает: ориентируйтесь на это;
• сильный люфт на позиции переключателя - видимо чтобы не было нагрузок при боковой деформации голенища, меньше страдает пластик;

→ Если приподнять флажек переключателя и оставить в прежнем положении - он болтается.
• в таких случаях надо полностью ослабить затяжку голенища и перещелкнуть переключатель заново в желанную позицию;
• такое случается чаще всего при желании защелкунуть в крайние положения, особенно в четвертое положение (выпрямление);

→ Действия для выпрямления голенища - в пункте 6 фотографии наклона голенища с уже выполненным следующим:
• удаление широкой шайбы на оси крайне помогает, обе пружины перестают быть независимыми и голенище легче выпрямляется;
• пружина, которая сопротивляется выпрямлению голенища - вынуждает также напрягать мышцы, чтобы её сжать для выпрямления голенища;
• удаление короткой пружины - радикальное действие для выпрямления голенища, если при этом хотим повысить начальную жесткость ботинка;
• для удаления короткой пружины - на её место надо поставить 15 мм проставку, отлично подойдет резиновый демпфер (от жигулей или скейта);

→ Проблема выпрямления голенища вообще не кроется в самом регуляторе наклона голенища.
• в течении часа я спокойно научил регулятор FLM выпрямлять голенище без всяких необратимых действий и без изменением оригинальных деталей;
• но не смог научить голенище работать так, как того требуется - потому что голенище стремилось наклониться вперед само, переключение в "режим ходьбы" сопровождалось адским отстрелом языка вперед, если оно застегнуто на все клипсы: этот ботинок вообще неисправим, а может просто он для другого катания;
• чтобы не нарваться на большой перечень проблем при выпрямлении голенища и реакции стреляющего языка - настоятельно рекомендую ограничиться именно удалением короткой пружины, с той целью чтобы голенище само стремилось выпрямиться, но ещё не не сопротивлялось выпрямлению. Задача повысить начальную жесткость голенища на прогиб вперед, для более ранней опоры для голени - а не геометрическое выпрямление голенища или голени внутри голенища;
• вообще потеря так называемой начальной жесткости ботинка при выпрямлении голенища, и с этим вообще ничего не поделать без изменения наклона самого языка (отливки языка в иной пресс-форме, а не термически его распрямить), а также изменения наклона задней части мыльницы... инженеры продумали регулятор, положения наклона регулятора именно под тот ботинок, который они конструировали под работу в наклоне голенище около горнолыжного - клин под носок решение;


12. СОВМЕСТИМОСТЬ С КРЕПЛЕНИЯМИ - ПОСЛЕДСТВИЯ СМЕЩЕННОЙ ПЯТКИ ВПЕРЕД
→ Крайне важно понять, что смещенная пятка влечет за собой сильно сдвинутые вперед задние слайдеры на обоих креплениях.
• например, для мыльницы 279 мм - строго рекомендуется размер S креплений F2, если не хотите регулярно ломать М-ку от сильного сдвига слайдера;
• например, для мыльницы 299 мм - обоюдно плохо с точки зрения регулировок размеры М и L, ибо ни один из них не позволяет сместить ботинок к переднему канту;
• при выборе между двумя размерами креплений надо ориентироваться на то, чтобы слайдеры (начало дужек) желательно были над винтами платформ к базе;
• наверное чисто случайное стечение обстоятельств, но у большинства владельцев UPZ задние слайдеры смещены вперед, когда у Raichle/Deeluxe - по разному;

→ Ограниченные возможности сдвига ботинок в креплении вперед или к переднему канту.
• если под одну и ту же заднюю дужку вставить два ботинка разного размера, то больший размер ботинка будет больше сдвинут вперед - это очевидно;
• если один из этих двух ботинок будет со смещенной вперед пяткой, то он будет априори смещен к заднему канту на величину смещения заднего зацепа под дужку;

→ При продольной регулировке ботинка в креплении - надо крайне взвешенно подходить к вопросу смещения к переднему канту.
• применительно к креплениям F2 не допускать сильно смещенных задних слайдеров вперед, чтобы не треснули платформы не подходящий момент;
• сильно смещенный слайдер это когда видны винты крепления платформе к базе, а не физический упор слайдера или он вровень с краем платформы;
• наиболее надежный вариант, это когда слайдер полностью закрывает собой крепежные винты платформы к базе - выбирайте размер креплений;
• особые нюансы на размерах 279 и 287, потому как на больших размерах ограничением сдвига выступает смещенный вперед передний слайдер;
• обладатели мыльниц 312 или 324 могут не понимать, почему у других частенько ломаются платформы и пистоны, потому что это размеры больше 28.0 Mondo;


БОТИНОК РАЗВИВАЕТСЯ И ВЕЧНО ЧТО-ТО МЕНЯЕТ
→ Нет такого, чтобы каждый сезон выходил такой же как предыдущий.
• постоянно меняется цвет пластика и его жесткость-упругость, вплоть до критически располагающего на разрывы/трещины (но не колется!);
• постоянно незначительно или значительно меняются клипсы, почти постоянно эволюционируют внутренники (скоро снова будет термофлекс);
• путем предустановки сменных адаптеров ранее получали "новые" модели, отличии которых от моделей типа RC10/RC8/ATB - так и не найдено;
• на официальном сайт можно купить сменные жесткие голенища, разные языки, приблуды и фурнитуру - что порадует владельцев ботинок с деньгами;

→ На фоне внешнего проявления для привлечения внимания - есть основополагающая стабильность и разовые изменения:
• регулятор наклона незначительно давно изменился, изменение свелось к замене непростой оси на простейший болт из метиз, гайки также на более обыденные;
• языки не меняются, в основном дополнялись новыми градациями жесткости - кроме серьезного изменения с 15/16 сезона;
• чуть более заметные эволюции узла кантинга, установка закладных под интек-пятки, замена заклепок на винты;
• сменные адаптеры для горных лыж, ски-тура и сноуборда - с помощью их рождались "новые" модели на базе трех базовых (4 и 5 клипс, ATB);

→ Или полное постоянство (за исключением изменения конструкции языков) конструкции и принципа работы с момента ребрендинга UPS, но по разному ощущается ввиду различной жесткости пластика и его материала: на фоне общего снижения жесткости после 2008-2010 года;
→ Крайне характерная и вполне выделяющаяся колодка, которая была только у Proflex (но очень сильно отличалась) и UPS (один в один).
• незначительное отличие ширины в плюсне между размерами, при том что с каждым размеров прилично увеличивается длина.
• у всех размеров очень прилично заужена пяточная часть и область ахила - тоже самое на UPS;
• пока в мыльнице без внутренника пятка не задвинута назад - размер вроде как "твой", но стоит задвинуть - пятка как в клещи и неприлично места в длину;
• по моим обобщенным данным, у UPZ были неоднократные изменения колодки в сторону её заужения - минимум 5 вариантов форм;
• у сезона 15/16 показалось узкой с боков плоть до расширения плюсны - ибо ногу 265 мм в размере 299 мм поджимал пластик, что ранее не помню;

→ Наследственность от UPS (выпуск которых начат с покупкой производства Proflex) - чисто фрирайдных ботинок.
• Характерный наклона задней части, язычка, короткое голенище, скат - всё это полное наследственность аж от UPS Mach 1. Даже высота ботинка в целом, угол наклона задника и многое другое - полное совпадение, иначе не скажешь. Но вот Proflex - весьма и весьма отличаются от первых UPS, хотя сходства хватает;
→ По определенным и объективным причинам был вне милости карверов до 2010 года, но и по сей день мало кто ими решается торговать.
• многие настойчиво рекомендую всем и вся только одну модель RC10 в одинаковой комплектации, которая выпускается в 4 размерах мыльницы (Mondo 25.0-29.0);

В ДАННОМ ОБЗОРЕ НИКАК НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ:
• ботинок с точки зрения различных внутренников;
• предпочтений или какой-либо ноги и райдера;
• совместимости с особенностями внутренней формы;
• аспекты жесткости относительно какого-либо райдера;

© Zemely,
Сентябрь 2016.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Повесть про UPZ, часть II: "Техническое описание UPZ RC10 15/16 сезона"

Сообщение Don Antonio » 17 дек 2016, 19:45

Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB


Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ БОТИНКАМ - выбор и ответы на вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей