Страница 1 из 2
UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 17 дек 2016, 17:15
gdv1969
Как уже ранее неоднократно указывалось, металлическая Z-образная пластина с отверстиями, вставленная в прорезь мыльницы и удерживающая голенище в нужном угле наклона, в некоторых случаях отрывает кусок пластика выше прорези, в остальных - просто появляется трещина по краям прорези
- DSC_1793.JPG (57.27 КБ) 29048 просмотров
Заметил, что это усугубляется при сильном наклоне голенища вперёд, причём это не зависит от усилия, прилагаемого к голенищу и случается даже при отключенном механизме фиксации голенища
- DSC_1792.JPG (58.72 КБ) 29048 просмотров
- DSC_1794.JPG (64.14 КБ) 29048 просмотров
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 17 дек 2016, 17:19
gdv1969
Посмотрел внимательнее - получается, что при сильном наклоне мало того, что эта железка как рычаг, опираясь на выступ пластика под ней, деформирует мыльницу в направлении "внутрь", её внутренний конец, упираясь изнутри в мыльницу, усугубляет это воздействие.
Попробовал слегка разогнуть эту часть железки, чтобы она перестала упираться в мыльницу
- DSC_1795.JPG (46.62 КБ) 29047 просмотров
Так же, с целью уменьшить смещение железки вперёд при наклоне голенища, попробовал переставить шайбы кантинга в положение, не предусмотренное производителем
, чтобы чуть сместить назад голенище, тем самым уменьшив упор железки в выступ мыльницы
- DSC_1796.JPG (84.25 КБ) 29047 просмотров
Посмотрю, что будет дальше....
П.С. На переднем ботинке, который не так сильно сгибается вперёд, эта трещина не столь велика.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 17 дек 2016, 19:06
Сергей Омигов
Это пластик на юпизетах в те года был таким хреновым. Те боты по гарантии даже меняли.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 18 дек 2016, 07:29
Don Antonio
Длинный прямой механизм, без шарниров в местах крепления - в результате нагрузка на излом. На выпусках 3х сезонов замечены такие трещины, особенно 12/13, 13/14 сезоны.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 30 дек 2017, 21:06
gdv1969
Продолжение эпопеи.... ботинок тот же, продолжается процесс
- DSC_2892.JPG (108.7 КБ) 28254 просмотра
- DSC_2893.JPG (110.47 КБ) 28254 просмотра
Чуть переделал железку - удлинил внутренний язычок до полного размера углубления в мыльнице, теперь с отверстием, чтобы можно было, при необходимости, закрепиться за мыльницу (хотя, это можно, в случае поломки, и прямо снаружи приклепать, без изгиба.
Так же увеличил величину "полочки" и слегка согнул часть с отверстиями, чтобы при наклоне голенища она была параллельна, а не выворачивала пластик мыльницы.
- DSC_2889.JPG (118.75 КБ) 28254 просмотра
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 09:52
gdv1969
Не помогло.... крепление язычка изнутри болтом, с одновременным усилением металлической пластиной снаружи.... привело к отламыванию этого язычка в месте сгиба.
Видимо, знакопеременные усилия при сгибании/выпрямлении ботинка слишком велики для 2-мм железки. Пластик амортизирует (попутно трескаясь), а жёсткая связка просто не выдерживает.
Следующий, более глобальный шаг
- IMG-bb509c579eeec3def9e02be27e181cdc-V.jpg (63.08 КБ) 28128 просмотров
Изнутри две закладные гайки с усами. Понятно, что при сгибе ботинка должен меняться угол наклона этой железки, что невозможно без деформации её или пластика, но, надеюсь, деформации не столь велики... пока держится.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 09:56
gdv1969
Don Antonio писал(а):Длинный прямой механизм, без шарниров в местах крепления - в результате нагрузка на излом.
На переднем ботинке нижний выступ просто выломился наружу. Прижал его обратно металлической пластиной на винтах. Планирую тот же финт, что и с задним ботом. Железка уже готова.
А также готов к переселению в дилюксы
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 11:52
gdv1969
Don Antonio писал(а):Хорошо бы задать свободу качения брутальной железке. Вопрос только как. Не даром на подавляющем большинстве ботинок в этом месте расположен шарнир (ось вращения).
Да, я уж подумывал на счёт того, чтобы сделать её из двух кусков с шарниром... но это такой монстр получится
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 14:12
gdv1969
Don Antonio писал(а):не выкидывай мыльницы, у меня ножовка уже наготове)))
Помню-помню....
Вон, коллега покупает правую мыльницу - наверное тоже поломал -
http://velvet.pro/forum/viewtopic.php?f ... 13#p161613
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 14:22
Don Antonio
О, спасибо)
Слушай, а те не пробовал винтами скрепить голенище с мыльницей? Всё равно на переднем ботинке затянуты пружины.
Судя по фото выше, ты сделал железку с гораздо большим выносом назад чем оригинальная - получил хороший рычаг(
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 14:37
gdv1969
Don Antonio писал(а):винтами скрепить голенище с мыльницей? Всё равно на переднем ботинке затянуты пружины.
Просто просверлить насквозь голенище с мыльницей и стянуть закладными с винтами? Вариант
Судя по фото выше, ты сделал железку с гораздо большим выносом назад чем оригинальная - получил хороший рычаг(
Я вынос увеличил, чтобы устранить рычаг, выворачивающий пластик при наклоне железки.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 14:46
Don Antonio
Именно, сделать мыльницу и голенища неподвижными относительно друг друга.
При давлении в направлении отличного от давления в язык - как раз выдавливаешь пластик. Особенно при приседании и уходе на хвост. Речь про передний ботинок. Заметь, трещина уходит вверх от прорези.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 14:58
gdv1969
Don Antonio писал(а):При давлении в направлении отличного от давления в язык - как раз выдавливаешь пластик. Особенно при приседании и уходе на хвост. Речь про передний ботинок. Заметь, трещина уходит вверх от прорези.
Не-не... это всё эпопея с задним
У переднего просто выломил нижний выступ. Как раз при наклоне голенища вперёд железка упирается в верхний выступ и выворачивает наружу нижний. Потому и пытался сделать вынос побольше
- 1.JPG (135.45 КБ) 28098 просмотров
После чего поставил родную железку, выпрямил голенище (это и без того хотел) и зафиксировал пластик металлической накладкой.
- 2.JPG (95.62 КБ) 28098 просмотров
Ставить монстро-железку пока только в планах
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 15:03
Don Antonio
Меня интересует следующий аспект. Все ботинки что я видел - трещины идут в бок и/или сниз. У тебя есть трещины в том числе вверх. Причём есть одновременно трещины вниз и вверх, которые похоже появились в разное время. Сможешь вспомнить когда и после чего пошли трещины вверх?
Фото DSC_2892.JPG - две трещины.
Фото 1 - очевидно треснуло кончиком железки.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 15:10
gdv1969
Don Antonio писал(а):Причём есть одновременно трещины вниз и вверх, которые похоже появились в разное время. Сможешь вспомнить когда и после чего пошли трещины вверх?
После катания
Мне это видится так: С родной железкой при сильном сгибе ботинка кончик железки выламывал наружу нижний кусок пластика.
Это я заметил ещё в том сезоне... и слегка разогнул кончик, чуть сместил назад голенище.... После этого железка перестала выламывать нижний кусок и стала просто цепляться за отверстие. Теперь сгиб ботинка просто тянул железку вверх, отрывая пластик, трещины пошли в стороны вверх, начавшись с того же места
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 15:31
Don Antonio
т.е. это было до пластины новой формы? Отгибание кончика не считать.
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 17:25
gdv1969
Don Antonio писал(а):т.е. это было до пластины новой формы?
После отгибания кончика (которое не очень помогло) решил как раз сделать чуть побольше вынос, чтобы не выворачивало пластик при сгибе ботинка. Сделал пошире - короче стал кончик и начал просто вылазить в ходе катания.
После этого начались эксперименты с железками
Re: UPZ - трещина в месте крепления механизма наклона голенища
Добавлено: 26 янв 2018, 18:28
Don Antonio
Видишь какая ещё вещь, пластиковый корпус тоже имеет свойство упирается в голенища, особенно до того как ты погнул пластину. Насколько мягкая конструкция ботинка, что без оси вращения вопрос не решить. Габарит голенища к склону и так не маленький за счёт спрятанного в голенище механизма, что нет запаса между пластиковым корпусом и голенищем.
На HEAD стоят такие же механизмы FLM как на UPZ, только без второй пружины вне корпуса. Так там металлический язычок пластины вставлен в голенище сверху, а на нижней части мыльницы штифт - ось вращения. На UPZ механизм перевернули.
Достаточно посмотреть как крепится точно такой же FLM с двумя пружинами на G-Style.
Чем мягче пластик - тем более заметные особенности конструкции ботинок. Проще достичь предела флекса и начала деформаций.
Re: СБОРНИК ПОЛОМОК БОТИНОК
Добавлено: 31 янв 2018, 15:10
gdv1969
cyborg писал(а):Треснул пластик на "заднем" ботинке.
Ботам два года.
Мой вес 68кг, уровень начинающий.
Трассу не хожу, накатываю базу евро.
https://yadi.sk/i/nCte78tj3Rx5fn
Ты из-за этой трещины новую мыльницу ищешь?
Re: СБОРНИК ПОЛОМОК БОТИНОК
Добавлено: 31 янв 2018, 17:18
cyborg
gdv1969 писал(а):cyborg писал(а):Треснул пластик на "заднем" ботинке.
Ты из-за этой трещины новую мыльницу ищешь?
Да, и что-то мне подсказывает, что я наврятли ее найду