UPZ - о разнице настроек кантинга голенищ/креплений и боковой жесткости ботинок
Добавлено: 27 апр 2017, 00:04
Ниже приведенное относится преимущественно к владельцам именно ботинок UPZ, выпуска после 2010 года.
Кроме веры в конкретные значения углов есть другой аспект, который набирает популярность - заваливание кантинга голенищ UPZ.
Мотивы побуждающие это делать следующие:
• борьба с выпаданием/выпиранием шайб кантинга из посадочных мест;
• попытки увеличить недостаточную боковую и диагональную жесткость ботинка;
• следование рекомендациям/советам именно так делать потому что у вас UPZ;
Естественно эти мотивы завалить голенища в бок нисколько не являются стремлением сделать стойку на доске более анатомической и естественной. Обозначенные проблемы рождаются только в динамике под нагрузкой - т.е. вопрос сугубо в области жесткости ботинок.
Кантинги ботинок и креплений с наклоном в одну сторону - для наибольшего повышения ощущаемой жесткости ботинок в одну сторону, в ущерб другой. Часто такой кантинг голенищ (боковой завал) делает стойку некомфортной, для чего начинают устанавливать кантинг уже в креплениях - в противоположную сторону кантингу ботинок, в попытках его компенсировать или вернуть прежнее ощущение комфорта.
Применительно к креплениям F2, кантинговые клинья аж 4° - что очевидный перебор. Разумно ограничиться кантингом 0-1°, как на фото. Более подробно про комбинацию клиньев в креплениях F2: читать тут. К сожалению, доступны только 4° - далее поработать ручками.
Помимо сугубо внутренней гармонии и комфорта, нехватка боковой/диагональной жесткости ботинок вполне заметна визуально по силуэту райдера в дуге при прохождении апекса - вылезает самопроизвольная ангуляция, без вращения корпуса и именно с апекса. Да, это обошло легковесов, а тяжеловесов коснулось в полной мере - практикующих ЕС. Особенность ЕС - взаимодействие голеней с боковыми стенками голенищ при ведении бексайда. Посему райдер ищет опоры на боковую стенку мягкого для него ботинка и не находя её - валится дальше, но инстинктивно старается удержать развесовку на доске: выплывает самопроизвольная ангуляция, которую так просто не выйдет убрать. Также нехватка жесткости ботинок может проявляться в необоснованной усталости ног, напряжении ног для ограничения подвижности.
Крайне важно понять, что кантинг ботинок (боковой наклон голенищ) и кантинг креплений (боковой наклон ботинок) - это не есть одно и тоже, а также одно другое никак не уравновешивает. Кантинг голенищ - по сути угол между стелькой и голенью. Кантинг креплений - это уже по сути угол между стельками и доской, совершенно другая стихия. Две очень разные настройки, но не влияющие друг на друга. Более наглядная разница кантинга ботинок и креплений в горных лыжах, где кантингом креплений добиваются параллельности лыжей склона при плоском ведении. В случаи доски сводится к "напряжениях", а раз доску согнуть не просто - страдают колени и подвижность. Да, проблема выпирающих из своих мест шайбы кантинга не проявляется только в одном из положений кантинга голенища, и если шайбы не выпирают - действует рекомендация "не трогай кантинг ботинок без крайней нужды". Большая вероятность что с завода такой кантинг. Регулировка кантинга - это диапазон коррекция положения голени относительно стельки под свою уникальную анатомию, отличную от "идеальной с точке зрения производителя". Это можно делать не только пластиком, но и внутренником (в случаи Термофлекса) или просто подложить пенку между голенищем и внутренником - что изменит положение голени внутри голенища. Более подробно про общую настройку кантинга.
Если же мотивы изменить кантинг голенищ UPZ лежат в области боковой жесткости ботинок, то стоит серьезно задуматься над тем стоит ли перекашивать суставы голеностопа-колен и тазобедренного отдела, в острой зависимости от скорости-закантовки-нагрузки. Ведь это выливается в нарушение подвижности суставов и могут быть последствия. Если ноют колени, то проблема запущена и причина тому скорее кривые настройки или ваша подвижность на доске. Хотите сделать ботинки жестче? Помимо радикального решения смены ботинок, можно для начала выпрямить голенища и попробовать жестче языки. Но многим выпускам UPZ после 2010 года (особенно голубым и зеленым сезонам) это никак не поможет исправить ситуацию без ужесточения самого пластика, а это по сути и есть смена ботинок - на более жесткие выпуски или вообще присматривать другие ботинки. Для предупреждения лишних трат действительно стоит попробовать выставить предельный кантинг ботинок и голенищ в одну сторону, и пойти кататься "как обычно": задача сравнить в одних условиях свои проезды на видео до и после изменения настроек - если ангуляция ушла или заметно меньше, то ваши ботинки были мягкие для вас. Акценты сделаны, а далее уже сами принимайте своё личное решение.
Don Antonio,
Март 2017.
Кроме веры в конкретные значения углов есть другой аспект, который набирает популярность - заваливание кантинга голенищ UPZ.
Мотивы побуждающие это делать следующие:
• борьба с выпаданием/выпиранием шайб кантинга из посадочных мест;
• попытки увеличить недостаточную боковую и диагональную жесткость ботинка;
• следование рекомендациям/советам именно так делать потому что у вас UPZ;
Естественно эти мотивы завалить голенища в бок нисколько не являются стремлением сделать стойку на доске более анатомической и естественной. Обозначенные проблемы рождаются только в динамике под нагрузкой - т.е. вопрос сугубо в области жесткости ботинок.
Кантинги ботинок и креплений с наклоном в одну сторону - для наибольшего повышения ощущаемой жесткости ботинок в одну сторону, в ущерб другой. Часто такой кантинг голенищ (боковой завал) делает стойку некомфортной, для чего начинают устанавливать кантинг уже в креплениях - в противоположную сторону кантингу ботинок, в попытках его компенсировать или вернуть прежнее ощущение комфорта.
Применительно к креплениям F2, кантинговые клинья аж 4° - что очевидный перебор. Разумно ограничиться кантингом 0-1°, как на фото. Более подробно про комбинацию клиньев в креплениях F2: читать тут. К сожалению, доступны только 4° - далее поработать ручками.
Помимо сугубо внутренней гармонии и комфорта, нехватка боковой/диагональной жесткости ботинок вполне заметна визуально по силуэту райдера в дуге при прохождении апекса - вылезает самопроизвольная ангуляция, без вращения корпуса и именно с апекса. Да, это обошло легковесов, а тяжеловесов коснулось в полной мере - практикующих ЕС. Особенность ЕС - взаимодействие голеней с боковыми стенками голенищ при ведении бексайда. Посему райдер ищет опоры на боковую стенку мягкого для него ботинка и не находя её - валится дальше, но инстинктивно старается удержать развесовку на доске: выплывает самопроизвольная ангуляция, которую так просто не выйдет убрать. Также нехватка жесткости ботинок может проявляться в необоснованной усталости ног, напряжении ног для ограничения подвижности.
Крайне важно понять, что кантинг ботинок (боковой наклон голенищ) и кантинг креплений (боковой наклон ботинок) - это не есть одно и тоже, а также одно другое никак не уравновешивает. Кантинг голенищ - по сути угол между стелькой и голенью. Кантинг креплений - это уже по сути угол между стельками и доской, совершенно другая стихия. Две очень разные настройки, но не влияющие друг на друга. Более наглядная разница кантинга ботинок и креплений в горных лыжах, где кантингом креплений добиваются параллельности лыжей склона при плоском ведении. В случаи доски сводится к "напряжениях", а раз доску согнуть не просто - страдают колени и подвижность. Да, проблема выпирающих из своих мест шайбы кантинга не проявляется только в одном из положений кантинга голенища, и если шайбы не выпирают - действует рекомендация "не трогай кантинг ботинок без крайней нужды". Большая вероятность что с завода такой кантинг. Регулировка кантинга - это диапазон коррекция положения голени относительно стельки под свою уникальную анатомию, отличную от "идеальной с точке зрения производителя". Это можно делать не только пластиком, но и внутренником (в случаи Термофлекса) или просто подложить пенку между голенищем и внутренником - что изменит положение голени внутри голенища. Более подробно про общую настройку кантинга.
Если же мотивы изменить кантинг голенищ UPZ лежат в области боковой жесткости ботинок, то стоит серьезно задуматься над тем стоит ли перекашивать суставы голеностопа-колен и тазобедренного отдела, в острой зависимости от скорости-закантовки-нагрузки. Ведь это выливается в нарушение подвижности суставов и могут быть последствия. Если ноют колени, то проблема запущена и причина тому скорее кривые настройки или ваша подвижность на доске. Хотите сделать ботинки жестче? Помимо радикального решения смены ботинок, можно для начала выпрямить голенища и попробовать жестче языки. Но многим выпускам UPZ после 2010 года (особенно голубым и зеленым сезонам) это никак не поможет исправить ситуацию без ужесточения самого пластика, а это по сути и есть смена ботинок - на более жесткие выпуски или вообще присматривать другие ботинки. Для предупреждения лишних трат действительно стоит попробовать выставить предельный кантинг ботинок и голенищ в одну сторону, и пойти кататься "как обычно": задача сравнить в одних условиях свои проезды на видео до и после изменения настроек - если ангуляция ушла или заметно меньше, то ваши ботинки были мягкие для вас. Акценты сделаны, а далее уже сами принимайте своё личное решение.
Don Antonio,
Март 2017.