FLM - регуляторы наклона голенищ Burton/UPS/BLAX/HEAD/UPZ/G-Style

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

FLM - регуляторы наклона голенищ Burton/UPS/BLAX/HEAD/UPZ/G-Style

Сообщение Don Antonio » 06 ноя 2016, 00:25

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. Разрешаются только прямые ссылки на статью.


РЕГУЛЯТОРЫ НАКЛОНА ГОЛЕНИЩ FLM (Forward Lean Mechanism)
дополнительный материал к справочнику по ботинкам, ШАГ 8: "обзор регуляторов наклона голенища"

Имеет два типа конструкции:
Тонкий стопорный пин: G-Style New Type, Burton(?), Proflex, UPS, UPZ.
Толстый стопорный пин: G-Style Old Type, BLAX, HEAD.

Имеет очевидные модификации:
Single Spring (однопружинный): BLAX, HEAD, Proflex, G-Style SS
Double Spring (двухпружинный): Burton, UPS, UPZ, G-Style DS

Имеет взаимозаменяемые два типа оси:
Откидной болт М6: Burton, BLAX, HEAD, Proflex, G-Style.
Болт М6 с шестигранной головкой: UPS, UPZ.


▐▌КОРПУС
Основополагающее это пластиковый корпус, с переключателем "Катания/Ходьба": есть под толстый или тонкий стопорный пин, под которые железные полоски с соответствующим диаметром овальных отверстий. Диаметр стопорного пина задает тип переключателя, потому что его не изменить. Более тонкий пин позволяет делать более частые возможные положения фиксации наклона голенища.
Форма металлических полос одинаковая, кроме самого кончика - что не мешает их переставлять с разных ботинок (единственно что при установке на BLAX/HEAD есть нюанс с отверстием). Количество отверстий в полоске не имеет принципиального значения, их можно насверлить дополнительно в сторону выпрямления. На наклон вперед - все регуляторы FLM имеют равные возможности (но не ботинки).

▐▌ПРУЖИНЫ
Количество пружин выбирает райдер, одна или две - с технической стороны по сути не имеет значения, потому что короткая пружина ставится вне пластикового корпуса: её можно поставить на любой FLM регулятор или снять. От количества пружин зависит только длина весьма легко заменяемой оси, а также не все модели ботинок расположены к тому чтобы ставить пружину вне пластикового корпуса. На тех же UPZ RC8/RC10/RCR10 есть разумная рекомендация вообще снимать короткие пружины, тем самым выпрямляя голенище и повышая начальную жесткость - на её место ставить тот же обточенный старый бушинг от скейта в роли демпфера (замена болта неизбежна).
Применительно к BLAX/HEAD моделей Stratos (Pro), на которых стоят однопружинные демпферы - роль пружины смягчение конструкции для выпрямления голенища. Пластик ботинка очень жесткий, а пружина при сведении витков оказывает нагрузку всего-то 35 кг (!) - голенище легко наклонить рукой, а не то чтобы навалиться ногой. Т.е. при катании пружина сразу сводится ногой до рабочего наклона голенища, а при желании позволяет выпрямляться голеностопу без участия пластика.

▐▌ФУРНИТУРА
Оси. Применительно к UPZ - ставится обыкновенный болт М6 с восьмигранной головой, длина любая и стоит копейки. Родные болты класса 8.8 - валяются у многих в гаражах. А вот к остальным идут откидные болты М6 с диаметром отверстия ~5 мм: найти длинные такие болты в магазинах сложно, обычно всё 3-4 см длиной. На Burton и Proflex сложно снять оси с ботинка - штифты впаяны в пластик (высверливать?).
Гайки. По 08/09 сезон на всех моделях и модификациях были особые гайки с вертикальными прорезями, из того же темного материала что и оси. Их особенность - плотность металла и резиновое уплотнение резьбы (от самопроизвольного раскручивания). Данные гайки очень качественные, по одной высокой и невысокой гайке на каждый регулятор - на них насаживаются пружины, чтобы не терли резьбу осей. С 09/10 сезона на UPZ устанавливаются оси простыми болтами, а гайки из мягкого чуть ли не алюминия что-ли. G-Style сменил металл осей, но гайки прежние качественные. Простые гайки не пойдут - не тот внешний диаметр и надо ставить контр-гайки (иначе крутятся).
Шайбы. Обыкновенные шайбы, например та что делает пружины независимыми за счет упора в утолщение оси.

ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
На этой фотографии можно сравнить все модификации и фурнитуру (только не хватает Burton, но исправлю позже).
Обратите внимание на длину коротких пружин у UPZ и G-Style, эта пружина сопротивляется выпрямлению голенища.
Пружины НЕзависимые из-за установленной шайбы и утолщения оси, но эту шайбу элементарно удалить насовсем.
Регулятор от HEAD при условии замены оси на болт - без иных доработок встает на UPZ, и корпус у него прочнее.

© Zemely,
Октябрь 2016
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: FLM - регуляторы наклона голенищ Burton/UPS/BLAX/HEAD/UPZ/G-Style

Сообщение Don Antonio » 25 ноя 2018, 10:31

Предыдущий мой способ выпрямления без сверления (сообщение удалёно) давно заменён более эффективным и простым, опробованный на моделях разных лет выпуска. Метод не публиковался до января 2018, так как надо было решить пару нюансов для очень старых выпусков UPZ. Два сезона тестирования, чтобы теперь любой райдер сам себе сделал. Вытаскивать болт из голенища не надо)

ИНСТРУКЦИЯ по модернизации механизма FLM для выпрямления голенища
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB


Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ БОТИНКАМ - выбор и ответы на вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость