ШАГ 8. Обзор регуляторов наклона голенища

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

ШАГ 8. Обзор регуляторов наклона голенища

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 19:01

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ©. Разрешаются только ссылки на материал.


ШАГ 8. Обзор регуляторов наклона голенища
О назначении регуляторов наклона с точки зрения жесткости ботинка рассмотрено в ШАГ6
8.1 - Регулировки наклона голенищ
8.2 - Обзор регуляторов наклона голенищ


Регулятор наклона голенища - механизм соединяющий заднюю часть голенища и нижнюю часть мыльницы помимо шарнирного соединения кантинга, позволяющий менять наклон голенища, удерживать заданное положение под райдером и регулировать его работу (наклоном голенища задается не что иное как жесткость).
Фиксатор - регулятор голенища, который обеспечивает жесткую механическую фиксацию в одном или нескольких положениях наклона, не жесткостью пружин.
Режим "ходьба" или "свободный ход" - положение регулятора наклона, при котором нет функции фиксатора и ограничителя. Режим используется для пеших прогулок, позволяя максимально ослабить конструкцию ботинка, чтобы дать свободно работать голеностопу. При катании дает фатальное ослабление жесткости.
Переключатель - регулятор наклона без пружин с функцией фиксатора, но с переключением в режимы "свободный ход" или "фрирайд".
Демпфер - регулятор наклона с пружиной без функции фиксатора и режима "свободный ход": при жесткой пружине - незначительно ослабляет жесткость конструкции для гашения ударной нагрузки очень жесткого пластика, при мягкой пружине - облегчает выпрямление голенища без деформации пластика.
Пружинный механизм - регулятор наклона с одной или несколькими пружинами, который ослабляет жесткость конструкции ботинка для снижения жесткости ботинка и выполняющий роль фиксатора только после схождения витков пружин. При этом амплитуда сгиба ботинка за счет деформации пластика никак не изменяется и остается с той же амплитудой и усилием, как если бы вместо пружин были металлические трубки. Учитывая, что заднее голенище наклонено сильнее переднего, то при определенных настройках ход пружины заднего ботинка (или часть её хода) можно рассматривать как работу на выпрямление голенища - с момента наклона как сравняется жесткость обоих ботинок. Именно этим объясняется желание более распущенной задней пружины, ставить две разные пружины одна над другой, а также ложная необходимость пружин разной жесткости спереди-сзади. По большей части, установленные пружины это костыль в катании;
Небольшая заметка о пружинах и регуляторах наклона:
Как различать две пружины? Смотрим на пружины, одна всегда короче другой - так и будем называть: "длинная" и "короткая". Чаще слышим "верхняя" и "нижняя".
"Длинная" пружина - помогает выпрямлять голенище, но многие считают, что её роль регулировать жесткость наклона голенища вперед. Да, дает сопротивление прогибу ботинка вперед - но всегда стремится распрямится и облегчить выпрямление голенища. Именно она стоит, если в регуляторе есть единственная пружина.
"Короткая" пружина - ослабляет начальную жесткость ботинка: дает преднаклон голенища вперед или сопротивляется выпрямлению голенища. Рекомендуется либо уже сжатая (или её нет), либо очень короткая и очень жесткая - нужен рабочий ход всего 1-2 мм, а более длинная будет всё время сгибать ногу: иначе вам придется всё время ездить на согнутых ногах или напрягать ногу, удерживая пружину сжатой. И не выпрямить толком ботинок. Часто её не устанавливают.
Бушинги от скейта или резина в роли демпфера: Альтернатива пружинам, которые не справляются в депфировании. Принципиальное отличие от витых пружин - отличная упругость в самой минимальной амплитуде хода голенища, а на маленькой скорости без нагрузок они не сжимаются: то что нужно. Прекрасный демпфер на высоких ходах, так как нет расхлябанности и потери жесткости. Легкое дополнение тем, кто понимает суть работы пластика ботинок под нагрузками сноуборда.



▐▌1. РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ГОЛЕНИЩ (продольный наклон)

Изображение
НАКЛОН ГОЛЕНИЩА ВПЕРЕД = продольная жесткость ботинка
НАКЛОН ГОЛЕНИЩА В БОК = баланс боковой жесткости ботинка (кантинг)


▐▌2. ОБЗОР РЕГУЛЯТОРОВ НАКЛОНА ГОЛЕНИЩА

ФИКСАТОРЫ (регуляторы без пружин)
Изображение
ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР КАЖДОГО
Переключатель (Выпускается) стоковый на Raichle SB по 2001 год, с 2002 года на Deeluxe SB-серии, а с 2007 года - на всех Deeluxe.
Возможна установка на любой ботинок Deeluxe/Raichle AF-серии на штатные крепления двумя штифтами без доработок, вместо родного RAB.
На Raichle 1 или 5-позиционный (по 2000 год - серые, черные) и Deeluxe 5-позиционный (только черные) с функцией free-ride (фрирайд).
Имеет от 1 до 5 фиксированных положений наклона голенища или режим свободный ход для хождения пешком. Крепление на два штифта. Нумерация позиций от полного сгиба к прямому положению не случайна: чем больше выпрямлено голенище, тем жестче ботинок на прогиб вперед - цифра на переключателе больше. Наклоном голенища можно регулировать жесткость, в этом смысл тонкой регулировки наклона.
→ роль демпфирования ударной нагрузки выполняет сам пластик ботинка;
→ достаточно выпрямляет голенище, что дает весь потенциал жесткости конструкции ботинка;
→ сохраняет в полной мере жесткость пластика-конструкции в режиме "race" (рейс, катание);
→ в положении фрирайд ослабляет конструкцию на наклон голенища на сгиб перед, жестко ограничивания выпрямление в позиции 3;
Расстояния между штифтами с внешней стороны ботинка при положениях переключателя:
• Позиция 5 - 88 мм
• Позиция 4 - 95.25 мм
• Позиция 3 - 102.5 мм
• Позиция 2 - 109.75 мм
• Позиция 1 - 117 мм

Изображение
(1) В режиме "рейс" наиболее эффективная работа ботинка вперед и в бок, но тяжело выпрямлять голенище (гнуть пластик) - жесткая фиксация в обе стороны.
(2) В режиме "ходьба" в хорошо застегнутых ботинках встегнитесь в доску и максимально согните ноги, всей массой повиснув на языках - попросите ассистента посмотреть ближе к какой цифре на шкале находится стрелка (или расстояние между штифтами), а также замерить наклон голени к доске: это предельный сгиб ноги в ботинке, дальше думать над ограничением или последствиями. И это, заметьте, в статике (!) на коврике. Суть в том что при достижении обозначенного наклона голени относительно доски - вы сможете удержать голеностоп от травмы только накаченными мышцами. Не обязательно при катании, подумайте про уборки, столкновения и полеты через нос. Поэтому строго запрещается передний ботинок в режиме "ходьба", какими жесткими они вам не казались. То что есть видимый упор переключателя в крайней позиции 1 - это не ограничитель, по факту игнорируется: чуть выгнуть переключатель и разбирается рывком.
(3) В режиме "фрирайд" нет функций фиксатора наклона и есть функция ограничителя только на выпрямление ботинка. Данный режим создан восхождения в гору пешком, чтобы дать изначально больной наклон голенища, но при этом не ограничивать работу голеностопа на сгиб вперед - для облегчения ходьбы на носках.

Изображение
Как устроен механизм видно на фото выше:
• реализация фиксации наклона голенища;
• реализация свободного хода в режиме freeride;
• сюрпризы в режиме freeride (при расшатанных отверстиях больше шансов такое получить, но верхний пин ощутимо более толстый);

→ Начальный 1-позиционный легко переделать в 5-позиционный простым просверливанием отверстий, либо добавить позиции "5" и "4".
Основная поломка - трескаются по отверстию штифта. При сгибе или при выпрямлении - не ясно, но в основном у начинающих.
• по странному стечению обстоятельств, "переключатель" от Raichle более крепкий - узнать по серому пластику и/или штампу "RR";
FAS (без пружин) (снят с производства) на Deeluxe/Raichle SB-серии и AF-серии - изготавливал Zemely.
Компактные регуляторы наклона голенища, которыми тонко отрегулируете наклон голенищ для достижения необходимой взаимной жесткости за счет деформации пластика - и забыть до смены внутренников. Честно выпрямлять жестко фиксированное переднее голенище, на ходах иметь жесткий упор в оба голенища в положении "обе голени в равной степени опираются на одинаковые языки".
Ввиду наличия у Raichle и Deeluxe множества моделей различной жесткости в одинаковой колодке и конструкции, то самая лучшая и прогрессивная пружина сжатия - упругая деформация пластика-конструкции. После проведенной исследовательской деятельности по комбинации пластика разной жесткости, и сборки ботинок из частей разных моделей одинаковой конструкции, были окончательно свернуты все эксперименты с пружинами и снижением продольной жесткостью ботинка на прогиб вперед ввиду полной несостоятельностью и неадекватной реакции по сравнению с грамотным выбором жесткости пластика.
→ Основная функция - обеспечивать жесткую фиксацию наклона голенища в обе стороны, настроив любой наклон голенища;
→ В отличии от "переключателя" не имеет режима "ходьба" и "фрирайд", а также не может быстро менять наклон голенища;
→ В отличии от демпфера RAB не имеет проблем выпрямления голенища, а главное очень тонко настраивает наклон=жесткость;
→ На универсальных кронштейнах путем замены оси-шайб-гаек - соберите разные фиксатор, демфер или пружинный механизм;
• Конструктивно не отличается от демпфера FAS, кроме того что вместо оси с бушингом/пружиной - болтяра М6 для фиксации;
• Верхний кронштейн неподвижный, а болту дана свобода качаться в стороны (сферические шайбы велотормозов);
• Не знаю зачем, верхний кронштейн из нержавейки сделан так, чтобы добавить торсионную жесткость голенищу;
• высокие требования к форме нижнего кронштейна и мест креплений, ввиду прямого болта - надо учитывать ряд тонкостей;


ДЕМПФЕРЫ (короткоходные механизмы):
Изображение
ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР КАЖДОГО
FLM - Forward Lean Mechanism (одна пружина) (снят с производства) стоковый на HEAD/BLAX/Proflex/G-Style
Короткоходный демпфер для гашения ударной нагрузки при жестком пластике/конструкции, но ещё и гибрид с 2-позиционным "переключателем". Основной смысл - пружина работает на выпрямление голенища, а не на сгиб вперед: HEAD Stratos тому пример.
→ Одна короткая пружина на прямой оси, в общем внешнем корпусе. Крепление на два штифта, но нижний штифт конусный (!).
→ На голенище отмечены точки, где сверлить отверстия под установку механизма BTS - что предусмотрено производителем.
→ Стопорный пин толстый, что дает более редкие положения наклона голенища по сравнению с UPZ,Proflex и new G-Style.
Данные пружины:
• длина в свободном состоянии - 40 мм
• диаметр пружины (внутр./внеш) - 9.0/14 мм
• толщина проволоки - 2.5 мм
• 9 рабочих витков (всего 11), шлифованные и поджатые
• нагрузка при полном сжатии - 30 кг

ФОТО в разобранном виде. Рабочий ход пружины - 13 мм. Демпфер в цивильном исполнении, лишенный проблем RAB и ещё в исполнении "переключателя". Задачи регулирования наклона - сполна выполнены. Он стал идейным вдохновением для заднего регулятора FAS. Более подробный обзор в картинках семейства регуляторов наклона FLM представлен ниже в разделе "среднеходные пружинные механизмы".
Применительно HEAD Stratos (Pro), на которых стоят однопружинные демпферы FLM - роль пружины смягчение конструкции для выпрямления голенища. Пластик ботинка очень жесткий, а пружина при сведении витков оказывает нагрузку всего-то 30 кг (!) - голенище легко наклонить рукой, а не то чтобы навалиться ногой. Т.е. при катании пружина сразу сводится ногой до рабочего наклона голенища, а при желании позволяет выпрямляться голеностопу без участия пластика.
RAB - Raichle Accelerator Box (снят с производства) стоковый на Raichle/Deeluxe только AF-серии по 2006 год.
(!)его установка дает очень сильный наклон голенища, максимальное выпрямление - как позиция 3 у "переключателя"(!)
Возможна установка на любой ботинок Deeluxe/Raichle AF-серии взамен 5-позиционного переключателя на штатные крепления без доработок.
На SB-серию никогда не позиционировался и никем не предназначался - ставить ущербно по ряду причин, костыль в катании вам обеспечен.

Короткоходный демпфер для гашения ударной нагрузки при жестком пластике/конструкции ботинка. Не предназначен для увеличения/смягчения амплитуды сгиба ботинка, за счет короткой очень жесткой пружины минимально смягчает ботинок.
→ Одна короткая и очень жесткая пружина на прямой оси с загнутым концом, в длинном корпусе-кронштейне.
→ Крепление на два штифта стандартных для Raichle/Deeluxe. Элементарно ставится на его место тот же "переключатель" и другие.
→ Официально существует две пружины: жесткая (серебряная) и очень жесткая. Лично видел три жесткости, две из них серебряные.
Данные пружины:
• длина в свободном состоянии - 44 мм
• диаметр пружины (внутр./внеш) - 20.5/13.5 мм
• толщина проволоки - 3.5 мм
• 5 рабочих витков (всего 7), шлифованные и поджатые
• жесткость пружины - 37 N/mm

→ У этого механизма серьезный недостаток: не выпрямляет ботинок, самое прямое положение аналогично поз. 3 на "переключателе". Некоторые пытались это исправить, но ничего не вышло - вернули всё в исходное или полностью заменили на другой регулятор наклона.
→ Рабочий ход механизма до 10 мм - более чем достаточно, особенно учитывая минимальный наклон голенища. Достаточно и 5 мм.
Далее для объективной оценки наклона голенища за ориентир будет взято расстояние между штифтами со стороны клипс (так как AF-серия - асимметрики).
• 103 мм - наиболее выпрямленное положение голенища (на 15 мм более наклоненное голенище, чем с 5-поз. "переключателем")
• 113 мм - со снятой пружиной ось упирается в цилиндрический корпус, механизм клинит (но дает достаточный 10 мм рабочий ход)
• 115 мм - со снятым регулятором в валенке термофлекс мой голеностоп запричитал "а может уже хватит?", это ещё без деформации пластика.
• 118 мм - на всех Deeluxe AF-серии голенище сбоку упирается непосредственно в баклю.

В остальном: мол жестко, ход небольшой и прочее - идите в баню, это всего навсего демпфер жесткого пластика, амортизатор. Перед ним не стояла задача снизить жесткость ботинок и тем более увеличить ход голенища без деформации пластика. Ставили для спортсменов же.

• для увеличения начальной жесткости можно подложить шайбы над пружиной, при этом не уменьшая рабочий ход пружины.
FAS - Flex Adjuster System (пружина только сзади) (снят с производства) на Deeluxe/Raichle SB-серии и AF-серии - изготавливал Zemely.
Регуляторы FAS это мелкосерийное производство функциональных кронштейнов на ботинки Deeluxe/Raichle. Основные требования в ТЗ были: тонкая настройка взаимного наклона жесткости одинаковых голенищ, возможность выпрямлять переднее голенище больше, чем "переключатели", а также выпрямлять заднее голенище без сопротивления пластика. По сути переднее голенище жестко фиксировано, а заднее незначительно выпрямляется от начального рабочего положения - чтобы в дуге оба голенища равномерно сопротивлялись прогибу, а при продольной работе назад быть как на серфе. Основное применение это использование упругой деформации пластика-конструкции самого ботинка, при жесткой фиксации наклона переднего голенища - есть свои требования к выбору жесткости пластика ботинка под манеру-хотелку райдера. При этом задний регулятор благодаря настройкам и с учетом ширины стойки настраивается так, чтобы передний ботинок не был мягче заднего. Если жесткость пластика ботинка адекватно отвечает весу/росту/скилу райдера, то нет абсолютно никаких оснований и желаний ставить пружины на переднюю ногу - даже пагубно застоем в технике катания. Про "пружину выпрямления" на заднем ботинке - подробнее в "Справочнике по ботинкам", ШАГ6. Жесткая фиксация на прогиб голенищ вперед, демпфер из бушинга от скейта (для предупреждения резкого перегруза носа), выпрямление заднего ботинка очень мягкой короткоходной пружиной (снятой с HEAD Stratos Pro) - для свободной подвижности на доске и уверенного ведения на маленькой скорости. Попытки установить более менее жесткую пружину - не поймете смысла такой концепции, задача чтобы свободный ход без сопротивления не ощущался люфтом.
→ Крепление на два штифта стандартных для Raichle/Deeluxe, плюс дополнительный винт верхнего кронштейна к голенищу (за осью).
• предназначены к установке только на Deeluxe/Raichle любой модели, и можно пробовать на HEAD/BLAX.
• отверстие под винт в голенище полностью совпадает с отверстием для ACSS - для замены на FAS не надо дополнительно сверлить.

→ Регулирование индивидуального взаимного наклона голенищ под райдера вне фиксированных положений, с шагом в 1 мм.
• возможность полноценного выпрямления переднего голенища, сильно больше чем с "переключателем".
• тонкая настройка взаимного наклона голенищ (ощущение жесткости) очень полезно для карвинг/экстрим-карвинга/ЕС/евро, особенно когда нет пружин спереди.

→ При замене осей и установке пружин на свой вкус и цвет можно получить пружинные механизмы мечты;
• на прогиб ботинка вперед нет смягчения конструкции ботинка пружинами или иным методом (жестко зафиксирован);
• Альтернативный вариант витым пружинам - обрезанные полиуретановые бушинги от скейта, работают амортизатором: подобрал и забыл;
• на заднем ботинке одна пружина дает выпрямление голенища без деформации пластика, не снижая жесткость на прогиб вперед;
• габариты меньше, чем у "переключателя", RAB, BTS, SAB, ACSS - всех иных на рынке для Deeluxe/Raichle. Вес меньше на 2 грамма, чем у "переключателя";

→ Интересен тем, кому ввиду физиологических или иных причин хороши одни ботинки, но ввиду роста-веса они реально жесткие.
• Серийно не делается по двум причинам: всем нужны/хочется разные пружины, а главное чтобы установка была осмысленная.
• Оптимальным вариантом будут пружины сопоставимой жесткости с пластиком в тепле, чтобы на морозе работал пластик или пружина.
• Бесполезно ставить пружины из проволоки круглого сечения - хорошо работают только синие/красные/желтые инструментальные (штамповые) пружины.


СРЕДНЕХОДНЫЕ ПРУЖИННЫЕ МЕХАНИЗМЫ (регуляторы продольной жесткости ботинка):
Изображение
ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР КАЖДОГО
North Wave (снят с производства, но делают самодельные ремейки) стоковый на модели North Wave
Конструкция, а также видео работы
среднеходный пружинный механизм сгиба голенища для регулирования жесткости и диапазона хода голенища, без режима "ходьба".
→ Две зависимые пружины с плоскими витками на прямой оси. Крепления заклепками к голенищу и винт в нижнюю часть мыльницы.
→ Только у этого механизма реализовано изменение наклона голенища с двойной осью: ось-болт вкручивается в ось с пружинами:
• таким образом можно регулировать наклон голенища, не изменяя ваши настройки предварительной жесткости и хода пружин;
• четко доказано, что нет никакой нужды регулировать каждую пружину отдельно - всё равно они друг друга сжимают как у всех;

→ Только у этого механизма используются исключительно инструментальные (штамповые) пружины - проволока прямоугольного сечения:
• данные ботинки отличаются повышенной жесткостью пластика, но при этом смотрите с каким небольшим ходом жесткие пружины;
• голенища мягче нижней мыльницы - чем пластик мягче, тем на него ставятся более жесткие-короткие пружины, либо вовсе их нет;

→ Нормальное явление в следствии прямой оси появление проточки пластика по нижнему краю задника голенища, можно даже помочь:
• ни один не короткоходный пружинный регулятор наклона ни на одних ботинках хорошо не живет/выживает с прямой осью;
• учитывая изначальный наклон голенищ вперед, большой скат подошвы и длину пружин - механизм применим только для Northwave;
• при попытках выпрямить голенище до наклона Deeluxe- гайки оси упираются в голенище, не позволяя использовать половину резьбы;

Данные пружины "синяя" (по каталогу MPB 16 - 038):
• длина в свободном состоянии 36.7 мм
• длина при сведении витков 20.6 мм
• диаметр пружины 15.65/9.02 мм (16.0/9.0)
• толщина проволоки 1.97 мм (3.2х2.0 мм)
• 9 витков, плоские, шлифованные и поджатые
• жесткость пружины 3.5 кг/мм
• максимальная нагрузка при схождении витков 63 кг (60 кг)
Данные пружины "желтая" (по каталогу MPY16 - 025):
• длина в свободном состоянии 25 мм
• длина при сведении витков 19 мм
• диаметр пружины 15.65/8.43 мм (16.0/9.0 мм)
• толщина проволоки 2.75 мм (3.2х2.9 мм)
• 6 витков, плоские, шлифованные и поджатые
• жесткость пружины 3.5 кг/мм
• максимальная нагрузка при схождении витков 76 кг (102 кг)

FLM - Forward Lean Mechanism (две пружины) (выпускается для UPZ и G-Style) стоковый на Burton, UPS, UPZ и G-Style
На UPZ среднеходный двухпружинный механизм регулирования наклона голенища, гибрид с 4-позиционным "переключателем" с шагом 6 градусов (риски нанесены на нижней части мыльницы). Не создан выпрямлять голенища и из-за своей длины и прямой оси - испытывает избыточные нагрузки на изгиб и частенько рвет пластик в местах крепежа. Рекомендуется все пружины полностью затягивать.
Ввиду весьма мягкого пластика-конструкции нижней части мыльницы, а также короткого хлипкого голенища - увеличение амплитуды опрометчивая затея. Увеличение жесткости - ставить жестче язык и/или совсем затянуть пружины. Уменьшение - учиться ездить.
Подвергается разумной модификации, направленной на выпрямление голенища: хитрой регулировкой или сверлением отверстия.
→ Имеет два типа конструкции:
Тонкий стопорный пин: G-Style New Type, Burton(?), Proflex, UPS, UPZ.
Толстый стопорный пин: G-Style Old Type, BLAX, HEAD.
Оба типа живут в идентичном пластиковом корпусе с рычагом переключения положения наклона или переводом в режим "свободный ход" для пеших восхождений. Отличие в диаметре стопорного пина - более тонкий пин позволяет делать более частые возможные положения фиксации наклона голенища, но оба типа имеют одинаковый предел наклона вперед. Также отличие в железной пластине, помимо диаметра и количества отверстий (можно досверлить) - только BLAX/HEAD имеют отверстие на кончике пластины (которое можно просверлить у других). То есть все FLM в некоторой степени взаимозаменяемые и годны на запчасти (фото ниже).
→ Имеет очевидные модификации:
Single Spring (однопружинный): BLAX, HEAD, Proflex, G-Style SS
Double Spring (двухпружинный): Burton, UPS, UPZ, G-Style DS
Данные пружины до 08/09 сезона:
» длина в свободном состоянии - 33 мм
» длина при сведении витков - 17 мм
» диаметр пружины - 11/7 мм
» толщина проволоки - 2 мм
» 7 рабочих витков, круглые, крайние шлифованные и поджатые
» ход до полного соприкосновения витков - 16 мм
» жесткость пружины - 3.15 кг/мм
» максимальная нагрузка при схождении витков - не более 50 кг

Однопружинный относится к демпферам - гашение ударной нагрузки при жестком пластике/конструкции. Если удалить короткую пружину на UPZ, то конструктивно будет таким же, но учитывая дикую мягкость пластика и конструкции ботинка - никак не отнести к демпферам. Количество пружин выбирает райдер, одна или две - с технической стороны по сути не имеет значения, потому что короткая пружина ставится вне пластикового корпуса: её можно поставить на любой FLM регулятор или снять. Пружины независимые, из-за разделяющих их неподвижной втулки с шайбой на оси. Чем длиннее механизм, тем меньше выпрямляются голенища. Короткая пружина создает сопротивление выпрямлению голенища и провоцирует сгибать ноги. На тех же UPZ есть разумная рекомендация вообще снимать короткие пружины, тем самым выпрямляя голенище и повышая начальную жесткость - ИНСТРУКЦИЯ по модернизации механизма FLM для выпрямления голенища.
Применительно HEAD Stratos (Pro), на которых стоят однопружинные демпферы FLM - роль пружины смягчение конструкции для выпрямления голенища. Пластик ботинка очень жесткий, а пружина при сведении витков оказывает нагрузку всего-то 30 кг (!) - голенище легко наклонить рукой, а не то чтобы навалиться ногой. Т.е. при катании пружина сразу сводится ногой до рабочего наклона голенища, а при желании позволяет выпрямляться голеностопу без участия пластика.

→ Имеет взаимозаменяемые два варианта прямой оси:
Откидной болт М6: Burton, BLAX, HEAD, Proflex, G-Style.
Болт М6 класса 8.9 с шестигранной головкой: UPS, UPZ.
Применительно к UPZ - ставится обыкновенный болт М6 с восьмигранной головой, длина любая и стоит копейки. Родные болты класса 8.8 - валяются у многих в гаражах. А вот к остальным идут откидные болты М6 с диаметром отверстия ~5 мм: найти длинные такие болты в магазинах сложно, обычно всё 3-4 см длиной. На Burton и Proflex сложно снять оси с ботинка - штифты впаяны в пластик. По 08/09 сезон на всех моделях и модификациях были особые гайки с вертикальными прорезями, из того же темного материала что и оси. Их особенность - плотность металла и резиновое уплотнение резьбы (от самопроизвольного раскручивания). Данные гайки очень качественные, по одной высокой и невысокой гайке на каждый регулятор - на них насаживаются пружины, чтобы не терли резьбу осей. С 09/10 сезона на UPZ устанавливаются оси из простых болтов, а гайки из мягкого алюминия (G-Style сменил металл осей, но гайки прежние качественные) Обыкновенные две шайбы: одна делает пружины независимыми за счет упора в втулку на оси, а вторая ставиться между пружиной и поджимающей гайки.
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Применение бушингов как альтернатива пружинам мера была вынужденная, если не укорачивать длину родной оси. "Короткая" пружина всё время провоцирует сгибать ногу и сопротивляется выпрямлению голенища (ещё в дополнение языку). Поэтому если стоит задача выпрямить переднее голенище, то задачу рассматриваю как повысить начальную жесткость голенища и сделать его предрасположенным выпрямляться. Т.е. избавиться от "короткой" пружины или же сделать её пассивной. Если её просто удалить, то длина родной оси-болта будет крайне велика и ещё избыточное выпрямление голенища из-за сильно наклоненного вперед языка - пружину надо заменить неким предметом высотой 18-20 мм (высота сжатой пружины). Для чего бушинги от скейта или резиновые амортизаторы из автомагазина - на тот момент отличное решение. Данное решение было рассмотрено в моем обзоре "Техническое описание UPZ RC10 15/16 сезона", в пункте 11. Позже был придуман ещё один способ выпрямления голенища UPZ без просверливания каких-либо отверстий (непростой и обратимый вариант модернизации). И это оказалось более удачным вариантом: вращая втулку по оси вверх - можно совсем сжать "короткую" пружину, при этом полностью оставить функционал настройки "длинной" пружины и работу регулятора в целом. По сути только изменив начальный наклон голенища и оставив пружины независимыми, от чего бушинги не вошли в обиход. Модернизация делается в "полевых условиях" при наличии простейшего домашнего инструмента. Бушинги широкого применения не нашли, после найденных альтернатив, ввиду мягкого пластика и конструкции ботинок и очень наклоненного жесткого языка.
Изображение Изображение


Установка ниже представленных механизмов требует думательного аппарата на предмет предела работы голеностопа. И... необходимости вообще иметь ботинки с малым сопротивлением прогибу вперед или для принятия статичных поз на доске.

ДЛИННОХОДНЫЕ ПРУЖИННЫЕ МЕХАНИЗМЫ (регуляторы продольной жесткости ботинка):
Изображение
ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР КАЖДОГО
BTS - Boot Tuning System (выпускается) (!)закусывает и ломается ось(!) серийный на Deeluxe/Raichle SB-серии и AF-серии, HEAD/BLAX
Достаточно примеров установки с доработкой на иные модели ботинок, включая горнолыжные.
Длинноходный механизм для снижения жесткости конструкции ботинка и увеличения амплитуды сгиба ботинка, без режима "ходьба". В интернете и обиходе часто прослеживается желание ставить именно BTS или максимально близкое. Ответом BTS-у появились механизмы SAB - принципиальное отличие в верхнем кронштейне и его креплении - ось уже не ломается как у BTS. Но BTS - серийный, а SAB - штучное изготовление для себя, потому неизвестен. BTS был альтернативой RAB-у (1999 год), в 05/06 сезоне под брендом Bomber.
→ Две зависимые пружины на длинной прямой оси с Г-образным нижним кронштейном, в общем внешнем корпусе-кронштейне.
→ Крепление на два штифта стандартных для Raichle/Deeluxe. Элементарно ставится вместо переключателя и обратно.
→ Важно отметить что дофига случаев систематического невыживания такого механизма на переднем ботинке:
ввиду поломки оси и её основания при выпрямлении ботинка, ибо верхний кронштейн свободно крутится на штифте: нет дополнительного крепления к голенищу или жесткости направления оси в верхнем кронштейне, при вынесенной от штифта оси снизу. Это отлично демонстрируется, если снять сами пружины и хоть в руках выпрямлять голенище - кронштейны будет стремиться от голенища. Именно поэтому у SAB, FAS и ACSS - есть дополнительный крепежный винт к голенищу.
• обязательно притянуть ось к нижнему кронштейну широкой гайкой - говорят несколько спасает от поломок.

→ Повторюсь: пружины с очень большим ходом. Сильно распущенные пружины могут покрывать ВСЮ амплитуду сгиба ноги (голеностопа):
• не оказывая должного сопротивления и ограничения, не сберегая от трав связок - не говоря о сложностях ведения доски
• в заводском исполнении сомнительное ограничение амплитуды сгиба ботинка путем сведения витков пружин, особенно на выпрямление.
• пружины, с которыми ботинки просто гнуться при ходьбе - ни как не способствуют прогрессу в обучении и катании, только наоборот.
• для чего тогда иначебывают режимы "ходьбы"? Удобно ходить. А при катании оба ботинка должны оказывать сопротивление прогибу вперед.
• данные механизмы были придуманы в то время, когда народ хотел чтобы ботинки гнулись как угодно в обе стороны. Получил что хотел, и надо отметить - именно эти механизмы положили веру, что определенно должны быть две пружины: на сгиб и выпрямление. И многие, создавая кустарные пружинные механизмы тупо пытались их копировать (упрощая конструкцию), но что важно - настойчиво искали пружины именно такие же как на BTS: "карверы мартышки, увидели - захотели".
• есть рекомендация поставить вместо верхней пружины нижнюю, а вместо нижней - трубку (шайбы): на выпрямление без пружины, а на сгиб - покороче и жестче.

Длинная пружина:
• длина в свободном состоянии - 76 мм
• длина при сведении витков: желтая - ???, синяя - 38.75 мм, красная - 54.25 мм
• внешний диаметр пружины - 17.5 мм
• диаметр проволоки: желтая - ???, синяя - 2.5 мм, красная - 3.5 мм
• количество витков (рабочих/всего) - 12/14 шт
• круглое сечение проволоки, крайние витки поджатые и шлифованные
• максимальная нагрузка при сведении витков: желтая - ???, синяя - 41 кг, красная - 131 кг
Короткая пружина:
• длина в свободном состоянии - 38 мм
• длина при сведении витков: желтая - ???, синяя - 21.25 мм, красная - 29.75 мм
• внешний диаметр пружины - 17,5 мм
• диаметр проволоки: желтая - ???, синяя - 2.5 мм, красная - 3.5 мм
• количество витков (рабочих/всего) - 5/7 шт
• круглое сечение проволоки, крайние витки поджатые и шлифованные
• максимальная нагрузка при сведении витков: желтая - ???, синяя - 29 кг, красная - 67 кг

SAB - Simon's Acceleration Box (снят с производства)
Обзор и обсуждения
Длинноходный механизм для снижения жесткости конструкции ботинка и увеличения амплитуды сгиба ботинка, без режима "ходьба".
→ Две зависимые пружины на длинной прямой оси с Г-образным нижним кронштейном, верхний кронштейн без без корпуса (открытый).
→ Крепление на два штифта стандартных для Raichle/Deeluxe, плюс дополнительные винты верхнего кронштейна к голенищу (два сбоку).
• как раз благодаря дополнительному креплению верхнего кронштейна - делает его неподвижным относительно голенища: ось не ломает по причине BTS.
• ввиду того что создавался для AF-серии, а на SB-серии боковые стенки заметно ниже и мягче - винты вкручиваются уже в самый край пластика...

→ Как и BTS, пружины с очень большим ходом. Сильно распущенные пружины могут покрывать ВСЮ амплитуду сгиба ноги (голеностопа):
• не оказывая должного сопротивления и ограничения, не сберегая от трав связок - не говоря о сложностях ведения доски;
• в заводском исполнении сомнительное ограничение амплитуды сгиба ботинка путем сведения витков пружин, особенно на выпрямление;
• пружины, с которыми ботинки просто гнуться при ходьбе - ни как не способствуют прогрессу в обучении и катании, только наоборот;
• для чего тогда иначебывают режимы "ходьбы"? Удобно ходить. А при катании оба ботинка должны оказывать сопротивление прогибу вперед;

→ Есть рекомендация как минимум на переднем ботинке заменить нижние пружины упразднить:
• заменить трубкой (шайбами), а верхние пружины подзатянуть-затянуть;
• в дополнение к предыдущему, если нижняя пружина жестче верхней - её ставить сверху;

ACSS - Advanced Carving Spring System и аналоги (выпускается)(!)всё разваливается(!) серийный на Deeluxe/Raichle SB-серии и AF-серии
Устанавливается на все модели ботинок с креплением на два штифта.
Длинноходный механизм для полного снижения жесткости конструкции ботинка и увеличения амплитуды сгиба, без режима "ходьба".
Рекомендация: если собирались покупать - точно одумайтесь, если уже стоят - однозначно полномасштабная модернизация/замена.
→ Две зависимые пружины на длинной изогнутой оси, нижний конец которой проецируется на штифт, без внешнего закрытого корпуса.
→ Крепление на два штифта стандартных для Raichle/Deeluxe, плюс дополнительный винт верхнего кронштейна к голенищу (за осью).
→ Дичайшие мягкие пружины, на детей рассчитанные. Никакие - ничего не сказать (при полном сжатии - 18 кг). Однозначно менять все.
→ Данные механизмы у ребят развалились за пару месяцев, не взирая на многочисленные доработки подручными средствами.
• гайки, винтики и прочая фурнитура - гавно, и под нестандартные размеры ключей.
• если не поставить гайку над нижним кронштейном - убьется резьба быстро.
• без контр-гаек над и под пружинами - убивается также резьба, особенно спереди.
• если втулку, через которую проходит ось, не зафиксировать жестко - вообще всё потеряете или как минимум проточите алюминий.
• вариант крепления к голенищу мебельной закладной - убийственный, там пластик не той толщины чтоб так делать.

→ На второй сезон от родных деталей остался только корпус, да и то жестко был переделан чуть ли не совсем. Его уже было не узнать.

Варианты формы оси:
Прямая ось - абсолютно прямая ось (Nort Wave, Rabaser, BTS, SAB, FLM, ACSS-UPZ/HEAD)
Полусогнутая ось - прямая ось с загнутым концом той или иной длины (RAB, FAS)
Изогнутая ось - вся ось целиком имеет изгиб дугой, за исключением короткой резьбовой части (ACSS-Deeluxe, ACSS-custom)
Как пример приведу легендарные ботинки North Wave: наглядно видно как пружина проточила себе нижний край голенища (фото слева), правда там под нижнюю пружину ещё помогли и подрезали аккуратно пластик. На фото справа - RAB со снятой пружиной, который просто заклинило бы с пружиной или согнуло бы ось.

Изображение
Нижняя картинка - что происходит у BTS с осью, когда она прямая и верхний кронштейн свободно крутится на штифте:
ИзображениеИзображение


_________________________________________________________________________________________________________________________
Быстрые переходы: ВведениеШАГ 1ШАГ 2ШАГ 3ШАГ 4ШАГ 5ШАГ 6ШАГ 7 • ШАГ 8 • ШАГ 9ШАГ 10IIIIII
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ БОТИНКАМ - выбор и ответы на вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость