Deeluxe/Raiсhle AF-серии: исследования по регулированию жесткости (сборка ботинок)

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Deeluxe/Raiсhle AF-серии: исследования по регулированию жесткости (сборка ботинок)

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 19:20

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. Разрешаются только прямые ссылки на статью.


ВСЁ ЧТО НИЖЕ - ПРОПУЩЕНО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ 70кг/180см В РАЗМЕРЕННОМ РАЙДЕ, а также внушительного опыта
Любой ботинок с регулятором наклона сгибается путем деформации пластика: возьмите лист бумаги и сложите пополам - потяните углы друг другу и поймете. Видно как плющится нижняя часть мыльницы, раздаваясь в ширь, наклоняя голенище. Хорошая упругая прогрессивная жесткость, сопротивление сгибу и разгибанию - под влиянием внешних нагрузок, а не усилием мышц ноги. При наличии пружинного механизма наклона сложнее это понимать, потому что деформации ботинка дана "отсрочка" на весь ход пружин. Никакие пружинные механизмы никак не могут добавить жесткости ботинка, они направлены на ослабление конструкции и демпфирование. Ботинки должны гнутся с хорошим усилием, в дуге ощущать опору в оба голенища. Иначе застой в вашем катании на года. Ботинки любой жесткости пластика и конструкции сгибается/складывается - вопрос только с каким усилием и ускорением необходимо приложить тот или иной вес райдера. Основная причина по которой ботинки "не гнутся" - вполне объективная: райдер ещё не умеет или не хочет начинать гнуть ноги. Легче написать райдер ботинки "дубеют". Речь не про принятие статичных поз на черепашей скорости и не про нелепые тесты прогиба ботинок стоя на месте - речь про рабочие высокие скорости или текушие скорости райдера. Ботинки не должны просто наклонять голени на некий угол к доске, а реально сопротивляться прогибу и стремиться выпрямить голенища.

Есть определенная категория граждан, которая упорно хочет ставить костыли пружины на ботинки - чтобы не сопротивлялись наклону вперед. Настолько легко, что надо напрягать ноги чтобы ботинки не гнулись слишком - и ездить на вечно согнутых ногах. Кое-то даже думает пластик подрезать - чтобы увеличить и без того чрезмерную амплитуду сгиба...относительно предела возможностей голеностопа.

Голенище любого ботинка имеет два шарнира - кантинга. В случаи установки пружинного регулятора наклона голенища - голенище получает дополнительную амплитуду, в дополнение к деформации мыльницы. Как и насколько голенище может вращаться на шарнирах без участия деформации пластика-конструкции мыльницы - я расскажу на примере своих ботинок, Raichle AF700 25.0: по сути Deeluxe Indy.

Raichle AF700 без регулятора могут наклонять голенище до наклона 35°. Голеностоп без отрыва пятки может гнуться до 35-40 градусов. Желающие увеличить амплитуду до 35°+ подвергают себя растяжениям связок и не только. Надо помнить, что пластик хорошо деформируется, также наклоняя голени. Установка пружин зависит от веса и скила райдера, чаще резонно взять ботинки мягче.

Для объективности замера наклона голенища - я беру расстояние между центрами штифтов, которыми крепится регулятор наклона.
Примечание: размеры беру по внешней стороне - где сами бакли, размер с внутренней стороны на пару миллиметров больше. От размера мыльницы - зависит.
Ключевые моменты наклона голенища на шарнире:
» (83 мм) техническое максимально возможное выпрямление голенища
» (85 мм) разумно необходимое выпрямление переднего голеностопа в Deeluxe/Raichle
» (.......) наклон голенища совпадает с естественным наклоном-изгибом языка ботинка
» (92-110) наименьшее сопротивление хода голенища со снятым регулятором
» (115 мм) предельный наклон голенища с точки зрения ноги и голеностопа
» (118 мм) технически максимально возможный наклон голенища вперед из-за бакли.
» (123 мм) образуется щель сзади между нижней частью мыльницы и голенищем.


▼ Если установлен 5-позиционный "переключатель":
• Положение 5 - 88 мм;
• Положение 4 - 95.25 мм;
• Положение 3 - 102.5 мм;
• Положение 2 - 109.75 мм;
• Положение 1 - 117 мм;

▼ Если установлен демпфер RAB:
• Максимально выпрямленное голенище - 103 мм;
• Механизм со снятой пружиной клинит (дает ход пружины 10 мм) - 113 мм;
• При снятой пружине голеностоп испытывает болевые ощущения - 115-116 мм;
• Голенище упирается в среднюю баклю и дальнейший наклон невозможен - 118 мм;


Диапазон сгиба ноги в ботинке со снятыми пружинами не более 30 мм, или мерить "от штифта до штифта".
При кантинге "развал" ход голенища составляет 30 мм или от 85 до 115 мм "от штифта до штифта".
При кантинге "прямо" ход голенища составляет 28 мм или от 87 до 115 мм "от штифта до штифта".

Ботинки которые велики, гуляющая нога в ботинке и гуляющая пятка способствует дополнительному сгибу ноги внутри ботинка - про этом надо всегда помнить при настройке наклона голенища и его диапазоне хода. А в положении выпрямленного голенища нога может выгибается в обратную сторону с отрывом пятки и упором в изгиб языка, что опять же может быть опасно связкам. Не говоря о том что за предельными положениями наклона голенища - начинает выламывается кантинг: эффект гвоздодера. Это всё к тому что реально надо ограничивать ход голенища в разумном пределе. То что кажется что ботинки не гнуться - отговорки, суеверия или сошедшиеся витки пружин. Или в голове) Диагноз прост: "у меня не гнутся ботинки, потому что я не гну ноги". Обвинять снаряжение и склон проще, чем признать что вы сами не дорабатываете или не умеете. Часто покупают заведомо жесткие ботинки - но сути не меняет, обстоятельно подходите к выбору ботинок!
В 2013 году я провел исследования возможностей наклоняться голенищ моих ботинок, без деформации пластика и со снятым регулятором.


1. ВЫПРЯМЛЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛЕНИЩА - 85 мм.
→ На штатном регуляторе наклона "переключатель" голенище может выпрямляться только до 88 мм между штифтами - положение 5.
→ Технически голенище может выпрямляться до 83 мм, НО это уже слишком: теряется начальная жесткость ботинка из-за изгиба языка в обратную сторону.
Рекомендую выпрямлять до не более 85 мм между штифтами - этого более чем достаточно для амплитудной работы на доске. Я пробовал выпрямлять больше, но категорически не понравилась несколько иная работа ботинка. Если при отсидке на хвост доски вам не впивается в голень задник переднего ботинка - и не надо выпрямлять больше 85 мм. Положение кантинга влияет на наклон голенища.
• даже когда 100+ кг динамично висят в ботинке на его выпрямление - между штифтами не должно быть меньше 85 мм (!). Важно чтобы в этом положении был жесткий-жесткий ограничитель в регуляторе наклона. Выпрямление более 88 мм - может дать лишнюю нагрузку на кантинги, уж тем более если делать 83 мм.
• После 2013 года одной из наиболее вероятных причин дискомфорта - никчёмные тонкие внутренники.
• Расширение пластика (см. правое фото) очень полезная вещь предусмотренная производителем, ограничивающая запредельный ход голенища.
• правильный кантинг намного важнее, чем более тугой ход голенища на крайних 2 мм.

Изображение Изображение


2. НАКЛОН ЯЗЫКА БОТИНКА - 92 мм
Не столь значимый момент, но сильных райдеров должно заинтересовать. Изгиб языка ботинка - задает наклон застегнутого голенища с внутренником, при котором со снятым регулятором не будет разницы в какую сторону наклонять голенище: это состояние спокойствия.
При установке регулятора наклона:
→ при выпрямлении голенища язык получает обратный язык и ощутимо снижает начальную жесткость ботинка на прогиб вперед;
→ при наклоне голенища или сгибе ботинка - язык сопротивляется наклону, стремится выпрямить голенище до собственного угла;


3. НАИМЕНЬШЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ХОДА ГОЛЕНИЩА - от 92 до 110 мм
Есть два положения наклона (на выпрямление и на наклон вперед), в которые голенище само хочет вернутся при снятом регуляторе наклона. Одно совпадает с наклоном языка - 92 мм, а второе - под воздействием трения задника нижней части мыльницы - 110 мм. Примечательно тем, что голенище само стремиться вернуться в этот диапазон. Дополнительное сопротивление на выпрямление (крайние 7 мм хода) - прогрессирующая жесткость, обусловлено наклоном нижней части мыльницы (см. правое фото выше). Оставшиеся 8 мм хода на наклон вперед - легко наклоняю одной рукой голенище, просто присутствует незначительное трение пластика мыльницы и голенища.
• Абсолютно не понимаю зачем подрезать пластик, всё сделано по уму, особенно кому там не угодил пластиковый язычок внутри - он служит только для того чтобы снег не попадал (у других производителей, особенно горнолыжных, и в том числе UPZ - действительно, он настолько жесткий и толстый, что задает и жесткость).


4. ПОЛНЫЙ СГИБ ГОЛЕНОСТОПА В БОТИНКЕ СО СНЯТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ - 115 мм
Ранее был разговор про предел сгиба голеностопного сустава без отрыва пятки от основания. Само внутреннее основание в ботинке также имеет подъем в пятке - в среднем от 7° до 11°(скат ботинка): существенный угол, который не дает поверить, что голеностоп не сгибается на угол около 45°. Доказывать не буду - попробуйте согнуть свой голеностоп вне ботинок на полу, но пятку не отрывайте (!) от пола. В ботинках есть нюанс: мыльницы могут быть вам велики или стопа/пятка не сидеть плотно в нижней части мыльницы из-за неподходящего или негодного внутренника - голеностоп ещё сгибается внутри мыльницы, что чревато разрывом связок.
Регулятор наклона снимаем, внутренник в мыльницу, ногу в ботинок - ботинок по катальному застегиваем. Встегиваемся в доску (или крепления к чему саморезами прикрутить). Аккуратным плавным движением полностью сложить ботинок - задача прислушиваться к голеностопу: найти тот момент когда голеностоп запричитает что ему хреново, пятка захочет оторваться, а язык аки валик будет мешать перед голенью согнуть ногу ещё больше. ЭТО ПРЕДЕЛ, после которого у вас будут проблемы раз и на всю жизнь - если получите ускорение, рывок, столкновение с кем-либо или с неровностями рельефа: вы испытываете предел прочности голеностопного сустава. Причем этот предел не только начального наклона голенища, а наклона голени относительно основания ботинок путем работы пружин и деформации пластика-конструкции. Если наклонить голенище сразу до 115 мм - вы получаете ботинок с исчерпанной остаточной жесткостью на сгиб: он не будет сопротивляться дальнейшему сгибу голеностопа. Чем более выпрямленное голенище - тем больше жесткость данного ботинка, ведь вы можете прогнуть до 115 мм, а не сразу наклонить регулятором. Данный наклон аналогичен позиции "1" на 5-поз. "переключателе".
• При необходимости наклонить голень (колено) ниже - установить подъема пятки в креплении, который на некоторых моделях до 9° (на F2 - только 4°)
• Такой наклон голенища мало кто хочет на передней ноге, в отличии от задней - предпочитают задний ботинок сильно мягче переднего (неполный привод).
• Raichle AF700 отнюдь не мягкие ботинки на вес начинающего 70 кг - и когда я на них ставил пружины, то витки сходились на отметке 90 на переднем и 110 мм на заднем.

Изображение


5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДЕЛ НАКЛОНА ГОЛЕНИЩА СО СНЯТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ - 118/120 мм
Все модели AF-серии можно поделить на две группы: с цельным (слева) или разрезанным языком (справа). На мой взгляд, это уже запредельный наклон голенище: голеностоп исчерпал свой сгиб, а голенищу не заложен больший наклон. Не забываем, на фотографиях наклон голенище со снятым регулятором наклона - нет сгиба за счет деформации пластика-конструкции. До аналогичного наклона голени относительно основания ботинка можно достичь просто хорошенько навалившись на языки ботинок в дуге на ходах или на неровностях.
• Обращаю внимание, голенище может наклониться примерно до 125-127 мм (в зависимости от положения кантинга) без какой-либо подрезки пластика;
• Если на моделях Deeluxe AF (Suzuka, Indy, Track 700) переместить среднюю клипсу - голенище точно также наклонится не на 118 мм, а на все 125 мм;

Изображение Изображение


6. ОБРАЗУЕТСЯ ЩЕЛЬ МЕЖДУ МЫЛЬНИЦЕЙ И ГОЛЕНИЩЕМ СО СНЯТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ - 123 мм
Приведенное ниже фото сделано на Raichle AF700 1999 года - с цельным языком на два винта. Наклон 123 мм можно получить только на моделях Raichle AF600 и AF700 выпусков 1999 и 2000 годов: на них иначе расположена средняя клипса, которая не ограничивает наклон голенища. На фото ниже четко видна щель сзади между нижней частью мыльницы и голенищем - все модели Deeluxe AF-серии не могут получить этот просвет: голенище значительно раньше упрется в среднюю баклю. Напоминаю, 1 положение переключателя - 117 мм.
Если голенище может легко настолько наклоняться ещё без деформации пластика, то кем надо быть чтобы задумываться о подрезке пластика для ещё большего хода? Чаще всего, желание увеличить амплитуду и ставить мягче пружины от противоположного желания: иметь более упругие и жесткие ботинки, в которых ноги сразу не "проваливаются" - не упираетесь в пределы подвижности голеностопа. Уменьшение наклона голенища - первый шаг к пониманию ваших проблем.
Изображение

Изображение
Куда спрашивается некоторые подрезают пластик AF-серии? :shok:

И во что это превратилось через два года:
• сменил AF700 на ботинки с более мягким пластиком;
• наклон голенищ вперед без участия пружин (деформация пластика);
• сзади пружина работает на выпрямление голенища (личный каприз);

Изображение

© Zemely,
Февраль 2014
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Raiсhle AF-серия: исследования по регулированию жесткости (сборка ботинок)

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 19:23

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. Разрешаются только прямые ссылки на статью.


Итоги моих полномасштабных исследований по регулированию жесткости подбором пластика.

СУТЬ:
понять влияние пластика разной жесткости в единой пресс-форме и взаимная работа с пружинными механизмами.
ТЗ: получить под себя (70 кг, еврокарвинг) ботинки адекватного флекса с минимальным участием пружин.

Мой взгляд был и остался прежний: ботинки должны быть одинаковой жесткости, чтобы в дуге в равной степени грузили всю доску.
Что в корне исключает разной жесткости языки спереди и сзади, а также разной жесткости пружины спереди и сзади. И есть логическое и практическое объяснение, что пружины работающие на выпрямление голенища (оказывают сопротивление выпрямлению) это зло по ряду причин: провоцируют сгиб коленного сустава от "фацетированного положения", сильно смягчают начало работы пружины на сгиб голенища, ограничивают выпрямление переднего ботинка, провоцируют езду с вечно согнутой задней ногой, более поздний контакт голени и языка. И пружины могут только дополнять деформацию пластика, но никак не заменять или менять непосредственно её - отсрочить чистую деформацию пластика.
После проведенной работы мои взгляды основательно изменились, но концепция осталась прежней и даже укрепилась. Изменился взгляд.

В экспериментах принимал участие только я. Принципиально мыльницы одной колодки в размере 25.0 - чтобы исключить влияние формы-толщины пластика. Внутренники Palau Soft 25.0, сформированные в мыльнице Raichle AF700, переставлялись из мыльницы в мыльницу. Крепления были только Proflex Carve RS, но для чистоты экспериментов три разные доски (F2 SL-158, Coiler EC-174, Kessler GS-185).
з.ы. если кто скажет, что голенища несменные или неразборные - это НЕ правда. Но правда в том, что надо для этого выточить кантинги глухой стороны. Также есть ключевое различие моделей AF-серии Raichle и Deeluxe - языки: первые цельные, а у вторых из двух частей (не взаимозаменяемые из-за отливки мыльниц).
Также отмечу, что моё катание не агрессивное и стремлюсь размеренному плавному райду, без силовых методов единение с доской.


В исследованиях участвовали:
нижние части мыльниц
(пластик твердостью 49D) мыльница Raichle AF600 (!самые мягкие в истории Raichle/Deeluxe!)
• (пластик твердостью 56D) мыльница Deeluxe Indy Orange (такая же как Deeluxe Suzuka)
• (пластик твердостью 59D) мыльница Raichle AF700 (такая же как Deeluxe Indy Red)
• (пластик твердостью 62D) мыльница Deeluxe Track 700 (!самые жесткие в истории Raichle/Deeluxe!)
голенища
(пластик твердостью 49D) голенища Raichle AF600 (!самые мягкие в истории Raichle/Deeluxe!)
• (пластик твердостью 56D) голенища Deeluxe Suzuka
• (пластик твердостью 59D) голенища Raichle AF700
• (пластик твердостью 62D) голенища Deeluxe Track 700
(пластик твердостью 70D) голенища Deeluxe Indy Orange (!самые жесткие в истории Raichle/Deeluxe!)
языки
• (пластик твердостью 56D) язык Raichle AF700 (классический Rachle, цельный на два винта)
• (пластик твердостью 59D) язык Raichle AF600 (классический Rachle, цельный на два винта)
• (пластик твердостью 56D) язык Deeluxe Track 700 (классический Deeluxe, состоящий из двух деталей) (мягкие для Deeluxe AF)
• (пластик твердостью 62D) язык Deeluxe Indy (классический Deeluxe, состоящий из двух деталей) (жесткие для Deeluxe AF)
регуляторы наклона
• 5-поз. переключатель Raichle/Deeluxe
• демпфер RAB (пружинный демпфер Raichle/Deeluxe)
• регулятор наклона FAS (в комплекте с кучей пружин и болтярой М6)
дополнительно
• Booster-Stap Expert


Из всего многообразия Raichle/Deeluxe выделяется две комбинации:
• язык ощутимо жестче всего остального (Raichle AF600)
• голенище жестче всего остального (Deeluxe Indy Orange) - привет UPZ RCR
Очень интересно, почему на Raichle AF700 поставили язык мягче, чем на Raichle AF600 - пока не нашел объяснения.
Занятная комбинация жесткости пластика усилителей на языках и спойлеров:
• самые жесткие - на Raichle AF700, где самый мягкий пластик языка
• средней жесткости - на Raichle AF600, где средней жесткости пластик языка
• самые мягкие - на Deeluxe Indy, где самый жесткий пластик языка


Raichle AF700 - накат 3 сезона (с 12/13 по 14/15 сезон)
Raichle AF700 - все части родные. Языки мягче всего остального.
с 5-поз. переключателем, в положениях 5-4:
• для меня чрезмерно жестко в плане дозировать загрузку в дуге, при этом иметь уверенный контакт голеней с языками.
• хотелось выпрямить передний ботинок больше 5ой позиции, а задняя нога чувствовала себя не у себя дома без регулировки наклона.
с RAB (Подробнее):
• данные механизмы имеют серьезный изъян для карвера - максимальное выпрямление голенища аналогично поз. 3 на "переключателе". Т.е. это езда на вечно согнутых ногах. Может ничего на задней ноге, но катастрофа на передней. Потому и сделал себе FAS.
→ с регулятором наклона FAS (Подробнее)
• при ходе пружины на переднем ботинке 5-10 мм - передняя нога "проваливалась" и на жестком покрытии не получал должного контроля.
• при ходе пружины на переднем ботинке не более 3 мм (сведение витков в аналогичном положении как позиция 5 на "переключателе") - неплохая работа ботинка, нога не "проваливалась" на входе в дугу, но сложно на крутяках дозировать загрузку и часто был неуверенный контакт голени с языком. Было ощущение, что мне тяжело деформировать пластик мыльницы, а сдавить любые пружины - в легкую.
• перепробовал уйму разным пружин, в т.ч. от HEAD Stratos (об этом ниже подробнее), но ни одна пружина не в состоянии была дать нужную прогрессию. Пружина дает линейную прогрессию, ибо нагрузка считается простым умножением её жесткости (кг/мм) на миллиметры хода. Иными словами, все пружины оказались тупо мягкими относительно деформации пластика мыльницы, что давало сначала "провал" ноги и после реальный упор в пластик как в стенку. Такая "жесткость" переднего ботинка дает смутный контроль во фронте. Рваная жесткость. Чаще это ошибочно называют термином "ботинки дубеют" - но они не могут дубеть, так как никогда мне не были мягкими, если рассматривать ботинки без пружин.

Deeluxe Indy Orange - тесты
Deeluxe Indy, не такие как Deeluxe Salt Lake Sity (2002). Нижняя часть мыльницы мягче голенища - разный пластик.
→ с 5-поз. переключателем, в положениях 5-4:
• ощутимо лучше Raichle AF700 по жесткости, потому как более жестким голенищем проще деформировать мягкую нижнюю часть. Ботинки и так вышли мягче моих первых, но главное однозначно приятнее их прогибать. Хороши на морозе)
• к сожалению, из-за конструкции языка и измененной позиции средней клипсы относительно Raichle AF - уже без доски ощутил, что начала гулять пятка по высоте, хотя в этих же валенках в Raichle AF700 сидит четко. Ну и ребра языка болезненно впивались в подъем ноги.
• пожалуй хороший флекс для передней ноги, но задняя опять же требовала по непонятным причинам наличие какой-то пружинки.
→ с RAB (Подробнее):
• ничего не изменилось, даже на склоне не поехал с ними - уже дома стало некомфортно на согнутых ногах.
• комбинация "спереди переключатель - сзади RAB" более живая, собственно её и собирал. Но для моего еврокарвинга всё равно было назойливое желание выпрямить оба голенища больше, или залезть в свои AF700 - дабы были обе пары готовые к бою. Если задняя нога выпрямлена больше, чем следует - задний ботинок ощущается жестче переднего или дискомфорт при сильном скручивании в бек. Если задняя нога сильнее должного наклонена, да ещё плюс к этому пружины - выходит что езда с вечно согнутой задней ногой, нет нет да ощущается задник заднего ботинка (нога хочет выпрямиться) и главное задний ботинок ощущается ощутимо мягче переднего.

СБОРКА №1 - накат 8 дней Банное/Абзаково (декабрь 2015 года)
Мыльница и язык от Raichle AF700, голенище от Deeluxe Indy Orange.
с 5-поз. переключателем, в положениях 5-4:
• мне было достаточно и домашних экспериментов, чтобы понять что я слабак. Особенно после того как вынес их на балкон.
→ с регулятором наклона FAS (Подробнее)
• повторилась та же история, что и на Raichle AF700. Как не настраивай пружины, было две крайности: либо "провал" ноги или загрузку передней ноги удерживать мышцами (напрягая ногу и блокируя тем самым тонкую загрузку), либо упор в стенку и тяжело регулировать давление в язык (либо есть, либо сразу потеря контакта и дребезг носа). Причем, чем меньше ход пружины - тем лучше ехал на морозе.
• в этих ботинки комфортнее давить, за счет жесткого голенища. Но несостоятельность пружин проявилась в полной мере, так как уши голенища перестали практически деформироваться: то что раньше было проще дозировать нагрузку в дуге за счет деформации голенищ - сглаживало переход от хода на пружине к чистой деформации пластика. А ввиду того что всё это обкатывалось в Банном на морозе - оказался в обычной рабочей среде карвера. И кстати да, не могу сказать что ботинки дубели на морозе - жесткие голенища и бустеры)))

Raichle AF600 - на склон не вышел
AF600 - части родные. Пластик мыльницы и голенища одинаковый, но язык ощутимо жестче всего этого.
с 5-поз. переключателем, в положениях 5-4:
• попробовал я их дома - можно сказать сложил. На доске так - я даже не знаю что гнулось лучше, крепления или ботинки. Но уши голенища весьма опасливо топорщились в стороны когда я полностью складывал ботинок. Честно, я их представлял ощутимо жестче. Откровением было узнать, что они отлиты не из пластика Track 225 - а из более мягкого пластика 49D (как языки на Track 225). То что их пластик мягче Track 225 ощущалось просто пальпацией в легкую. Извиняюсь, что их позиционировал на вес 80 кг - они на вес до 70 кг...
• визуально увидел, что деформация пластика ботинка начинается именно с голенища (район ушей кантинга, где у UPZ даже вырезан пластик). А главное что львиная доля всей деформации ботинка идет в голенище. Кмк, смысл жестких голенищ не в повышении боковой жесткости ботинок, а именно в уменьшении деформации мыльницы на продольную работу. И также, повышение боковой жесткости без повышения продольной жесткости путем увеличения жесткости пластика частей ботинка - утопия.
• закладные кантинга проворачивались в легкую, даже нисколько не повреждая пластик - просто его разжимали его. На AF700 подобное сопровождается повреждением пластика, образуется проточка. Но после заморозки пластика - больше не проворачивалась ни в какую.
• для справедливости замечу, после выстуживания на морозе на балконе - они стали не так опасливо деформироваться в голенищах. Тут сразу вспомнились UPZ, которые тоже были дико мягкие в тепле и нормальной жесткости на холоде. Мягкие вам ботинки не умеют дубеть.
• установка языков от Raichle AF700 ощутимо, но не существенно повысила жесткость. Всё предварительно выдержал на балконе.
→ с регулятором наклона FAS (Подробнее)
• официально заявляю, что на эти мягенькие ботинки ещё ставить пружины - просто смешно)))) Да и вообще зачем?


Отступление:
Deeluxe Indy Orange подтолкнули меня на эксперименты сборок мыльниц, у которых голенище жестче всего остального пластика. Когда особенно увидел, что большая часть деформации пластика у AF600 идет в голенище. И опять же, это ощущение приятной прогрессивной жесткости, похожее на покачивание рессор - от деформации мыльниц без пружин. А то как может гнуться пластик на "переключателе" - обрадовало, что можно избавиться от неуверенного контакта голени к языку во фронте и от пружин в принципе на переднем ботинке. Установка "переключателя" на передней ноге добавляет к карме карвера, но повторяюсь: хотел больше выпрямить - мне удобно когда оба коленных сустава находятся в "фацетированном положении" в начальном расслабленном положении на доске, одинаковая работа при уходе к носу. Замечу, всю прелесть такой постановки колен можно понять только при честном выпрямлении переднего ботинка.
Ширина стойки.
Ставится равной длине голени...блаблабла...чтобы заднее колено не упиралось в переднюю ногу или в ухо...чтобы было комфортно. Это всё около теории и чаще сильное расхождение на практике - потому как говорит нам минимальную ширину стойки. Неоспоримый факт, что ширина стойки и наклон задней ноги зависят друг от друга. Так вот, если выставить переднее колено в "фацетированное" положение, то нормальная ширина стойки будет такая, при которой заднее колено тоже будет в "фацетированном" положении. Во всяком случаи, найденная практическим путем моя комфортная ширина стойки - совпала с точностью до миллиметров. Это не противоречит тому, что задний ботинок наклонен больше переднего и его наклон такой, при котором передняя нога не ощущает язык/заднюю стенку, а задняя нога - едва не лежит на языке. При незначительном уходе к носу доски - обе голени одновременно ложатся на языки (ощущается контакт). На всякий случай, ширина стойки разумно мерить между аналогичными частями ботинок, а не между центрами креплений - объясняется продольным сдвигом ботинок в креплениях и разнице в углах. Для простоты на креплениях F2 - между втулками с плоскими шлицами на передних слайдерах, ибо разница будет до 3 см.


СБОРКА №2 - январь 2016 сезона
Нижняя часть от Raichle AF600, языки от Raichle AF700, голенища от Deeluxe Indy Orange.
→ Передняя нога с регулятором наклона FAS
• на передней ноге вместо оси с пружиной - занял достойное место болтяга М6. Т.е. голенище напрочь лишено свободного хода. Как не раз говорил, "переключатель" не позволяет выпрямлять голенище, так как оно может выпрямляться без него (!без подрезки пластика!). К тому же, при "поиске нового" хорошо иметь возможность точной подстройки - подложить/убрать шайбочку, чтобы скорректировать наклон.
• отсутствие пружины показало старую истину - чем больше выпрямляешь голенище, тем раньше ощущаешь жесткость ботинка голенью.
• отсутствие свободного или пружинного хода - убрало ощущение "провала" ноги при начале работы и значительно повысило сцепление.
• провалились все эксперименты с пружинами, они не в состоянии дать такой флекс ботинка - плавный и уверенный в работе ботинок.
• в данной комплектации ботинки себя прекрасно показали что в минус 10°С, что в минус 27°С. - отменный флекс, достаточная жесткость.

• на подъемнике при минус 27°С весьма напряжно продавить ботинок, но можно. Зато пристегнувшись к доске - сказка и удовольствие.
• единственно что хотел, точнее даже просто попробовать - нижнюю часть мыльницы из пластика 59D: это ровно Deeluxe Indy Red.
• есть возможность поставить чуть более жесткие языки от Raichle AF600 - что и сделаю скоро.
• после езды на жестко фиксированном переднем ботинке с адекватным флексом - на всё посмотрел под совершенно другим углом...
→ Задняя нога с регулятором наклона FAS
• тут началось сперва непонятное. С одной стороны острая необходимость одинаковой жесткости ботинок, а с другой стороны некомфортно было без пружины на задней ноге - вылилось в беке при скрутке и во фронте по части жесткости. Я долго пытался найти объяснение сему, потому как продольное смещение ботинок в креплениях не особо помогало. В таких случаях самое милое дело это слаломку в руки и на склон выходного дня - прислушиваться к себе. В итоге я смог свести всё к тому, что задняя нога изначально выпрямлена больше нужного - а не жесткость ботинка в целом. Увеличение наклона на 2 мм по оси механизма, при сохранении рабочего хода пружины (6 мм) - дало желанный комфорт в беке, оставив поиск жесткости во фронте как на передней ноге. Суть в том, что наклон заднего ботинка напрямую связан с наклоном передней ноги и ширины стойки - которые и должны задавать диапазон работы заднего ботинка.
• Вытекающее из предыдущего - а нужен ли вообще пружинный ход на заднем ботинке? Ведь это идет в разрез позиции, что оба ботинка должны быть одинаковой жесткости - чтобы на равных грузить доску в дуге. А наличие пружины - это априори смягчение конструкции ботинка для понижения жесткости или гашения ударной нагрузки. Напомню, у FAS стоит только одна пружина - работающая на сгиб (сопротивление сгибанию ботинка), нижней пружины нет. После изучения своих дорожных записок, посмотрел иначе на эту пружину. А что, если эта верхняя пружина работает не на сгиб (как все называют) - а на выпрямление ботинка? Ведь она помогает голенищу выпрямиться!
Единственное логическое объяснение, которое объясняет как может сохраниться концепция при наличии пружины и без резкого изменения жесткости ботинка при загрузке - это то что пружина ослабляет конструкцию ботинка не на сгиб, а на выпрямление голенища
• В который раз убеждаюсь, что все пружины и настройки от лукавого. Это всего лишь внутренние ощущения от райда, они не могут ограничить состоявшегося карвера. Знак сбалансированности системы "райдер-доска" - это когда пофиг на какой доске ездить, там где вы сейчас есть.
.


СБОРКА №3 - в успешной эксплуатации больше сезона (сезон 2015/2016 и декабрь 2017)
Нижняя часть и языки от Raichle AF600, голенища от Deeluxe Indy Orange. Отличие от сборки №2 чуть более жесткий язык.
Также был ещё выпрямлен передний ботинок, а на заднем модифицирован регулятор наклона FAS.
Т.е. на продольный прогиб вперед обоих голенищ - чисто деформация пластика, но задняя нога имеет свободу выпрямления.
→ Испытания проводились при нуле градусах и минус 1, склон замороженный после плюса.
• Незначительное увеличение изменения наклона переднего ботинка было замечено ещё на бугеле при первых подъемах.
• Если выпрямил передний ботинок - изволь его сместить продольно в креплении. В противном случаи плохое сцепление во фронте. Объясняется тем, что выпрямляем именно колено - не голеностоп: при неизменности положения колена стопа должна уйти вперед.
• На склоне был нестабильный фронт и расслабиться было сложно. Причина оказалась банальной - задний ботинок был немного жестче переднего при некоторой загрузке доски обеими ногами в дуге. Увеличение наклона заднего ботинка на 2 витка резьбы оси - серьезно изменило ощущения. Доска стала вновь цепкой, для надежности чуть позже увеличил наклон ещё на один виток резьбы. Когда передний ботинок мягче заднего - идет перегруз хвоста, нестабильность во фронте на большой закантовке и неуверенный бек.
• Даже ошибочно подумывал не из-за этого ли Юра хотел завалить кантинг переднего голенища вовнутрь. Но всё оказалось в большом выпрямлении переднего ботинка. Смещение к переднему канту на 2 мм и на 3 мм увеличенный наклон заднего голенища нивелировали данное желание. Ошибочно - т.к. продольно более жесткий задний ботинок ощущался более жестким и в бок, чем передний.
• укладки во фронте на ходах при нулевой температуре по жесткому склону - можно ботинки по-жестче, ибо для надежного сцепления чуть более акцентировано (преднамеренно) задавливал передний ботинок. Но это нетипичные условия и без укладок - всё отлично режется.
• Выпрямление (+ужесточение) переднего ботинка - подтверждает комплексную перенастройку оборудования, причем очень ювелирную. Но резкое выпрямление переднего ботинка без возможности тонкой регулировки наклона заднего ботинка - скорее всего райдер выскажет "фи" и всё вернет. Но выпрямление переднего ботинка - это возможность выйти на иное катание, которое стоит чтобы переучиваться на новую манеру езды. Правда это при условии, если райдер имеет чувство продольного баланса на протяжении всей дуги. Как минимум без зависания на носу доски, выход из дуги не путем дозагрузки носа и по крайней мере езда на середине доски. Т.е. это мой личный выбор.
• Ихмо, но раздельная настройка ботинок - по мне так несостоятельна. Надо настраивать оба сразу, относительно доски - не креплений.
• Также сильное выпрямление переднего ботинка ощутимо "укоротило" высоту языка - пришлось чуть приподнять усилитель языка вверх. Для этого достаточно было перенести только одну заклепку на усилителе языка, не трогая вторую.
→ Сравнительный тест в тепле с UPZ RC10 (virus edition) 15/16 сезона с моими ботинками показал, что мои ботинки существенно жестче.
• у меня отсутствующие пружины совсем, на UPZ предварительно полностью затянули. Испытуемый - под 100 кг.
→ На переднем голенище вынуждено были установлены клипсы вместо баклей - в моем случаи именно они цепляли лед в Банном.

Изображение

Результатом сборок ботинок вижу следующее:
→ Грамотно подобранный по жесткости пластик прекрасно работает на морозе (10-27°С), без с пружин облегчающих сгиб ботинок.
→ При жестко фиксированной передней ноге - задняя имеет жесткую фиксацию только на сгиб, а разгибание кротким пружинным ходом.
→ Ботинки жесткие дома - будут чрезмерно жесткими на склоне. Не ждите чудо, что станут мягче. Что станут жестче - скажет и холодильник.
→ Языки неохотно выгибаются в обратную сторону так же как и не деформируется мыльница на разгибание ноги - затем сзади нужен мягкий ход.
→ Наличие пружин на передней ноге - это костыль в катание. Роль пружин вообще - это демпфер для пластика или диапазон для выпрямления.
→ Объяснил себе почему раньше на задней ноге прижилась пружина аналогичная как на переднем, но более распущенная в сторону выпрямления.


Щель между нижней частью мыльницы и голенищем на Deeluxe/Raichle. Это заложено производителем, с тем чтобы дать сопротивление пластика в крайних положениях голенища. При полном выпрямлении ботинка получается что голенище приходит сначала задней кромкой в расширение нижней части мыльницы, оставляя щели сбоку, а потом вытягивается по форме нижней части мыльницы чуть назад - по факту его так клинит, покуда не ограничим или не вырвем кантинг. Собственное последнее, вырвем кантинг, есть причина по которой необходимо ограничить выпрямление голенища не как хотим мы или голеностоп ещё может: дальше мыльница сильно расширяется и начинает тянуть. Удаление нижней пружины - мой личный выбор. Мне она дико мешает и только с её удаления начал понимать как в действительности должны работать ботинки и как работает деформация пластика в динамике под нагрузкой.
Интересно о HEAD/BLAX. Попали в руки HEAD Stratos Pro - ботинки слывут жесткими, обрадовался что позаимствую пружины... Но не тут то было. На них стоит собственный регулятор наклона - FLM, однопружинный регулятор с двумя положениями переключателя наклона и тонкой регулировкой. Для меня была загадка, почему на таких жестким ботинках стоит пружина не то слово мягче пружины на RAB или на моих ботинках - не то слово мягче, я её пальцами сжимал практически полностью. Но сейчас нашел объяснение, кмк. На практике нашел. HEAD это горнолыжный бренд, и ботинки под стать им. На глыжные ботинки отличаются не сколько жесткостью, сколько большим наклоном голенищ. А также очень богатой и разнообразной продольной работой, несвойственной лыжам - где ноги стоят рядом. И ставить на очень жесткие ботинки мягкие пружины, которые работают на сгиб - чтобы позволять ногам легко выпрямляться, а не сгибаться кмк.
Данная пружина теперь красуется на сборке №2 на заднем ботинке. Именно в такой же роли - дать задней ноге свободу выпрямления, для маневренности.

Интересно о UPZ. Несколько случаев, когда приходили к тому что на задней ноге хочется получить промежуточное положение наклона. В одном случаи - независимо с Юрой Z. В одном положении райдеру некомфортно и хуже - так как задний ботинок выходит жестче переднего. А следующее положение комфортно райдеру, но видно что нога изначально сильно согнута. К сожалению, основательно не копался в регуляторе UPZ на предмет научить тонкой регулировке наклона.
О пружинах. Интересно наверное получить вариант, когда пружины той же жесткости, как ботинки в тепле. Тогда на морозе будет деформироваться либо пружина, либо пластик и пружина в равной мере. Это как способ заставить ботинки не менять жесткость на морозе. Но для этого нужно крайне жесткие-жесткие пружины. При этом в роли пружин будут выступать полиуретановые бушинги для скейта...
По прошествии сезона 15/16 - могу поделиться результатами: регуляторы и настройки неизменны весь сезон.
→ Колоссальный прорыв в технике и освоении нового после смены ботинок на ботинки с адекватной жесткостью пластика для меня (но точно такой же конструкции и фирмы) - никаким пружинами и их настройкой такого эффекта так и не смог достичь за несколько сезонов.
→ Сразу совсем убрал пружины на переднем ботинке. Прогресс не заставил себя ждать, полностью переосмыслил взгляды на карвинг. Бездарно поставленные пружины это костыль в катании, ботинки должны сопротивляться прогибу, а не просто гнуться как вообразили.
→ Совершенно напрасно пытаться выпрямлять ботинки деформацией пластика-конструкции, скорее доску и крепления прогнете. Именно поэтому важно на сколько конструктивно ботинки выпрямляют голенища. Именно поэтому на ряд старых ботинок ставили всего одну пружину, короткую, говоря что почти не снижается жесткость на прогиб вперед: она работает не на прогиб вперед, а на выпрямление голенища - смотрите на HEAD Stratos Pro, бывший горнолыжный ботинок. При этом пружины очень мягкие, была бы жесткой - был бы демпфер. Данную роль лучше всего выполняет жесткость пластика-конструкции ботинка, дополненной мягкой пружиной на выпрямление. На оба ботинка одинаковой жесткости языки.
→ Крайне важно тонко настроить взаимный наклон голенищ. Идеально, когда задняя нога не мягче передней - именно так, при этом в дуге будет работать вся доска, а не только её нос. Когда задняя нога мягче передней - не работает половина доски. Но если задняя нога окажется жестче передней - проблемы с ведением доски. Наклон голенищ - это и есть жесткость, то усилие на сопротивление прогибу к некому Х-наклону. Я бы тоже смеялся, если бы не было проверено на своей шкуре: наклон заднего голенище вперед на 2 мм по оси регулятора - была цена железобетонного бека или то что его рвало в идеальных условиях. Объясняется просто: перевыпрямленная задняя нога не дает должным образом передней голени опереться на язык также, как уже давит задняя голень в язык - в многим известен секрет успеха: обе ноги должны на равных чувствовать оба языка или боковые стенки голенищ.

→ ВСЁ. Исследовательская деятельность завершена, опыты и эксперименты тоже. Есть дзен, теперь из опытного образца можно сделать внешне конфетку, красивую и продуманную - ведь суть и техническая реализация успешно радует на протяжении активного сезона.

Эксперименты с пружинами - громко провалились и прекращены.
И вам советую завязывать с этими жвачками и начать ездить.
:yes:

© Zemely,
Февраль 2016
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: Deeluxe AF-серия: исследования по регулированию жесткости (сборка ботинок)

Сообщение Don Antonio » 27 янв 2017, 21:51

СБОРКА №4 - на склон не вышел.
Ботинки снова собраны для поддержания формы на местном пупыре, отзыв по окончанию сезона 17/18.
Мыльница и голенище от Deeluxe Suzuka, но языки "цельные" на два винта от Raichle AF600.
Цель сборки - повышение продольной жесткости ботинок, в связи выросшими скоростями и интересом просто найти новое в катании.
Самое главное - успешно установлены цельные языки от Raichle AF-серии на Deeluxe AF-серию: они конструктивно несовместимые (!)
На обоих ботинках стоят регуляторы FAS, без изменений переставленные со "Сборки №3" - никаких изменений не было сделано.
В домашнем тестировании ботинки оказались продольно чуть более мягкие, чем "Сборка №3", если встегнуться в доску на балконе.
Нет никаких изменений в плане комфорта, колодки или иных нюансов от установки технологически несвойственных Deeluxe языкам. Единственно что пришлось вынужденно установить пяточные клипсы вместо раздвоенных гребенок с баклей - это конечно досадно(((


СБОРКА №5 - в эксплуатации с января по декабрь 2017 года.
Мыльница - Deeluxe Suzuka, голенище - от Deeluxe Track 700, языки "цельные" на два винта от Raichle AF600.
На обоих ботинках стоят регуляторы FAS, без изменений переставленные со "Сборки №3" - по прежнему без пружин спереди.
На горке были обкатаны от 0°C до -27°C, никакого намека на "дубовость" или подобное. Но они солидно так жестче предыдущих. Самое первое что ощутил - крайне резкая закантовка доски, пришлось привыкать. Доска стала мягче, более резвой, а райдер крайне вялый и осторожный в маневрах. Жесткость продольная повысилась, но не так как резко возросла диагональная жесткость, торсионная жесткость на высоте. Проще вести нагруженные дуги малого радиуса, спокойнее удерживать затянутые дуги. Выполнить бублик - как нажать кнопку.
Нужна ли мне такая жесткость на пупыре - в замешательстве. С одной стороны открыты новые перспективы роста, но есть ощутимая потеря любимого "серфа" и необходимость переосмысления ряда нюансов в технике. Но уже готов сделать откат на "Сборку №4" - да бы лежат в ожидании. Есть определенные проблемы с держаком фронта. Думаю что на домашнем холмике всё же буду катать "Сборка №3".
По окончанию сезона уверенно заявляю: отлично, и открыл для себя новые горизонты творчества - благодаря жесткости ботинок. Три недели серьезных выездов крайне хорошо подтвердили, что теперь мне нужна такая жесткость ботинок - на меньшую не согласен.
• Всё же вынужден признать, что укрепилось желание собрать более мягкие ботинки для домашнего пупыря - из-за низких скоростей;
• Чтобы вваливать от души на доске для больших гор на маленьком пупыре - эта модификация ботинок эффективней чем "Сборка №6";


Изображение
"Сборка №3", "Сборка №4" и "Сборка №5" - это две разные пары ботинок в чулане...готовые к эксплуатации по настроению :D

Смысл механизма FAS пришел к знаменателю. Его задачей как было заложено, так и вышло - РЕГУЛИРОВАНИЕ НАКЛОНА голенищ. Это хорошая альтернатива "переключателю". Возможностей смягчить конструкцию ботинок на прогиб вперед не осталось. Грамотно подобранная жесткость пластика нивелирует это. Зато четко позиционируется смягчение на выпрямление, что полезно на заднем ботинке. Пружины на переднем - костыль в катании, особенно чем выше скорости и скилл райдера. Пока расхлябанность на жвачках-пружинах - не будет прогресса. Воплотилась задумка ещё с осени 2016 года - использовать скейтовские бушинги вместо пружин на регуляторе.
З.ы. Был десяток несерийных сборок ботинок на базе SB-серии Deeluxe/Raichle - много интересного и порой необычного.
Все сделаны под заказ - думаю будет правильно, если обладатели сих ботинок сами расскажут как они в эксплуатации.

© Don Antonio,
Март 2017, Мраткино.


СБОРКА №6 - основные ботинки с января 2018 года.
Ботинки Deeluxe Track 700, но языки "цельные" на два винта от Raichle.
Цель сборки - повышение общей и диагональной жесткости ботинок, для должной поддержки на очень высокой скорости.
Самое главное - снова успешно установлены цельные языки от Raichle AF-серии на Deeluxe AF-серию: они конструктивно несовместимые (!)
На обоих ботинках стоят регуляторы FAS, без изменений переставленные со "Сборки №3" - никаких изменений не было сделано.
Нет никаких изменений в плане комфорта, колодки или иных нюансов от повышения жесткости нижней части мыльниц, только лучше.
• Единственно что пришлось всерьез учиться чтобы более выверено двигаться на доске на малых скоростях и не срывать случайно хвост.
• В тестировании на слаломке ботинки оказались слишком жесткие для её райда, потребовалось долго и очень тонко выбирать настройки.
• С ощутимо более жесткой мыльницей по прежнему хорошо заметен эффект выгибания языков на выпрямление, хоть они очень мягкие.
• Замена внутренников действительно серьезно сказывается на флексе ботинок, причем в обе стороны, в зависимости от их толщины.
• Замена языков на иную жесткость крайне мало заметно, ввиду того насколько ничтожно отличается их твердость друг от друга.
• Отличные ботинки для вваливания на ходах на все деньги, дерзким заходам в дуги в различных условиях, отличный компромисс между опорой и прощением ошибок.


СБОРКА БОТИНОК СВЕЛАСЬ К ПОЛУЧЕНИЮ ЗАВОДСКИХ МОДЕЛЕЙ, а именно Deeluxe Suzuka и Deeluxe Track 700. Осталось только ради интереса собрать низ от Deeluxe Track 700 и голенища от Deeluxe Suzuka - вариант ботинок, чтобы мне обучать людей на маленькой скорости и дрифту, когда надо демонстративно показывать мелко амплитудные движения на ещё более меньших скоростях.

© Don Antonio,
Январь 2018, Банное.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB


Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ БОТИНКАМ - выбор и ответы на вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость