ИНСТРУКЦИЯ по превращению 1-поз. "Переключателя" в многопозиционный

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

ИНСТРУКЦИЯ по превращению 1-поз. "Переключателя" в многопозиционный

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 22:58

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. Разрешаются только прямые ссылки на статью.


КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ 1-позиционный "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ" В СТАНДАРТНЫЙ 5-позиционный.

Младшие модели Raichle оборудовались 1-позиционными переключателями, которые помимо режима "ходьба" имеют всего лишь одно положения жесткой фиксации голенища - в среднем наклоне, аналогично 3-позиции стандартного переключателя. С таким переключателем ботинок нельзя выпрямить или подобрать анатомически комфортный наклон голенища.
Отсутствие режима "фрирайд" и шкалы от 1 до 5 - визуальная особенность, присущая только 1-позиционным переключателям.
Но главное другое - он выполнен аналогично 5-позиционному, просто ему "забыли" просверлить ещё 4 отверстия для фиксации.
Единственное положение фиксации четко совпадает с 3 позицией обычного, а пластиковый упор на выпрямление - тоже.


▐▌1. ДЕМОНТИРОВАТЬ ВАШ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Штифты. Переключатели и пружинные механизмы Deeluxe/Raichle закреплены двумя круглыми 5 мм штифтами, на одном конце более толстая насечка "ёжик". Верхний ощутимо длиннее нижнего - 37 и 47 мм. Выбивать только в одну сторону, забивать - обратным порядком!!! При должном осмотре со стороны насечки видно тонкую темную щель или точки. Запомните! Если штифты не переворачивали, то действует следующее правило: ставим оба ботинка пятками к себе, правый справа и левый слева - на обоих ботинках штифты выбиваются в правую сторону. Если не увидите что с обратной стороны начал вылезать конец с насечкой (она начинается отступая 1 мм от конца штифта) или со стороны откуда выбиваете увидите на пластмассе продольную насечку - остановиться и выбивать в обратную сторону. Если штифты часто самопроизвольно вылезают при катании, то на крайняк можно перевернуть на 180 или заменить на винты под шестигранник М5х65 с гайками (предварительно обрезав до нужной длины). Причина может быть от ранее неправильно выбитых/забитых штифтов или от люфта в бок оси пружинного механизма. Удобно выбивать молотком и коротким 3 мм прутком или винтом с плоской широкой шляпкой, прижав ботинок с закрытыми клипсами к полу.

▐▌2. Визуально осмотреть переключатель и нанести разметку новых отверстий.
Изображение
Расстояния между штифтами с внешней стороны ботинка при положениях переключателя:
• Позиция 5 - 88 мм
• Позиция 4 - 95.25 мм
• Позиция 3 - 102.5 мм
• Позиция 2 - 109.75 мм
• Позиция 1 - 117 мм

"5" - прямое положение голенища. "1" - максимальный наклон. Чаще всего используют комбинацию спереди - 5, сзади - 4 позиция.
Позиция "3" у нас уже есть, осталось разметить отверстия "4" и "5" - их можно легко просверлить без разборки всего механизма.
Я предлагаю пойти по очень разумному пути: сверлить только самые необходимые отверстия, те что именно вам нужны - "4" и "5". Самое главное, чтобы грамотно нанести разметку центров новых отверстий - они должны быть строго на линии хода выдвижного пина-стопора. Из наиболее ответственного - просверлить отверстие "5": пластиковая часть при этом упирается в металлическую, одновременно со стопором.
Диаметр отверстий - 6 мм. Между центрами соседних отверстий - 7.25 мм. Между центрами отверстий "3" и "5" - 14.5 мм (не 15 мм!)
Разборка "переключателя". Заключается в разъединении металлической части и пластиковой. Этому препятствует на металлической детали два выступающих треугольных стопора, а на пластиковой - два боковых упора. По идеи, если раздвинув выгнуть "переключатель" немного дугой и дернуть в разные стороны детали - он должен разобраться. Но желательно немного отогнуть металлические стопора (что может быть весьма непросто на старых переключателях), или чуть подрезать уголки на пластиковых стопорах (если вы разумны и не катаетесь в режиме "ходьба" - пофиг). Загибать металлические стопора обратно просто - зажать в тиски.
Особенность сверл. Большинство сверл, к сожалению, заточены неправильно - их самый кончик не расположен по центру сверла, он смещен: сверло начинает гулять и не сверлить в желанной точке. Спасает сверлильный станок и надежно фиксированная деталь. Но если под рукой есть только тиски и шуруповерт - то начинайте со сверла 1.5-2 мм и потом, убедившись что отверстие там где надо, уже сверлом 6 мм. До сверла 6 мм можно легко скорректировать отверстие.
Особенность разметки. Для точности нанесения раздвиньте переключатель - на большей длине сложнее ошибиться. Размечать шилом, между центрами всех отверстий - 7.25 мм. Центр отверстий наметить до сверления круглым зубилом - центровка сверла. На пине-стопоре желательно сделать тонкую метку его центра, после сверления сверлом 1.5-2 мм вы сможете оценить смещение, визуально наблюдая за меткой. Заклепки/сварка - далеко не факт, что на линии хода пина.

▐▌3. Сверлим отверстия без разборки механизма.
ИзображениеИзображение
На картинке выше, помимо соотношения отверстий на металлических деталях "переключателей" разной модификации, четко заметна выемка в ответной пластиковой детали - на нашу радость в аккурат там, где мы будем сверлить отверстия - разбирать не надо. Сверло пройдя металл не сразу заденет пластик, ибо у вас будет все шансы вовремя остановиться. Если что - металл сверлят на малых оборотах.
Если вы сместили отверстия в сторону по горизонтали (чаще они стремятся смещать вовсе по диагонали), то я вам не завидую. Это плохо, но решаемо. Потому как плохо регулятор будет фиксироваться. Если пин-стопор хорошо выходит в снятом состоянии - не факт что так будет при установленном на ботинок. Наклон голенища, боковая нагрузка или максимальный кантинг голенища - могут перекосить две подвижные детали "переключателя" и пин-стопор не будет входить или плохо будет попадать. Придется растачивать отверстия... А это даст нежелательный люфт, более тонкие перемычки между отверстиями. Кстати, постарайтесь не допустить буртики вокруг отверстий.
Признак того, что стопор не вошел:
→ наклон голенища не зафиксировался;
→ нет характерного щелчка защелкивания;
→ рычаг переключения легко болтается и не прижимается к корпусу;
Для желающих просверлить отверстия "2" или "1". Для этого есть некоторый вариант, который при должной сноровке не потребует полной разборки механизма. Для того чтобы не повредить пластик при сверлении металла - надо под предполагаемое отверстие пододвинуть пин-стопор, чтобы сверло пройдя металл уперлось в него. После этого манипулируя рычагом втяните пин максимально глубоко и сверлом с малым углом заточки просверлите отверстие до конца. Незначительно можно сверлить пин-стопор кончиком сверла. Но повторяюсь, тут сильно зависит от сноровки и кому-то проще разобрать механизм. Это просто альтернатива.
Изображение
Необязательно сверлить все отверстия. Для переднего ботинка большой наклон ни к чему. Если вы решили просверлить отверстия со смещением от стандартных - помните, стандартные вы уже не просверлите. Этот факт как минимум может повлиять при продаже.

▐▌4. Проверка и сборка.
После сверления всех необходимых отверстий, проверяем работоспособность. Предварительно установив на ботинок, не забивая штифты до конца. Если регулятор работает во всех положениям, то забиваем штифты и пробуем фиксировать наклон уже с ботинками на ногах. Каждый раз убеждаясь, что рычаг переключения не болтается и стремиться прижаться к корпусу. Если пин-стопор не до конца вошел - вылетит на ходу. Потому и грешат, что переключатели не держат наклон - не соосность отверстий.
Готово! Мы научили выпрямляться ваши голенища! У вас полноценный "переключатель".

© Zemely,
Апрель 2016.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ БОТИНКАМ - выбор и ответы на вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя