ИНСТРУКЦИЯ по ремонту и сборке кантингов Deeluxe/Raichle AF-серии

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

ИНСТРУКЦИЯ по ремонту и сборке кантингов Deeluxe/Raichle AF-серии

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 23:09

ИНСТРУКЦИЯ по ремонту и сборке кантингов Deeluxe/Raichle AF-серии

Назначение:
• выравнивает наклон голенища в бок по голеностопному суставу, для наибольшей подвижности последнего работать продольно
• обеспечивает вращение (наклон) голенища ботинка, являясь шарнирами двух частей ботинка - чтобы обеспечить флекс ботинку
• внешняя сторона выполняет роль только шарнира, а внутренняя помимо функции шарнира - регулировку кантинга

Настройка:
Автор: Erik Beckman
Изображение
→ пройти в ботинках прямо средними шагами по жесткому полу - "слушать" стопа ступает одним краем подошв (настроить) или сразу обоими краями (идеально);
→ при катании "услышать" напряжения в теле при равномерном движении на скользяке или канту, от того как выставлены колени (сильно "криво" настроено).

Для достижения хорошего результата рекомендуются заказать ортопедические стельки, это "фундамент" вашего ботинка.
Рекомендую настраивать всё разом в единую систему райдер-доска: в разделе "крепления и настройки" найдете ответы.

Регулировки:
• регулируется путем выкручивания винта под шестигранник с "внутренней" стороны и разворота на 180 серой круглой пластиковой втулки;
• имеет два положения, с разницей 2.5°: условно "прямо" (стрелка ▼) и "развал" (стрелка ▲) - никак не может смотреть в бок;
• регулировка кантинга ботинок и кантинга креплений две разные вещи (креплениями не изменить положение голеностопа в ботинке);


▐▌1. Устройство и разборка - "внутренняя" сторона:

ИзображениеИзображение
Состоит из: широкого металлического грибка с резьбой М5 (стоит изнутри ботинка), круглой серой пластиковой втулки с выступом, пластикового прозрачного серпа, винта М5 с широкой шляпкой.

Изображение
Разборка: заморозить пластик перед разборкой и обильно лить WD-40!!! Особенно если у вас Deeluxe Suzukа или Raichle AF600 у которых более мягкий пластик - если металлический грибок провернется, то разборка механизма видится уже дрелью. Заморозка после проворачивания грибка уже не поможет. Гриб от проворота удерживает исключительно жесткость пластика, смотрите фото ниже. Ну и WD-40 в помощь после заморозки, а также ослабьте пружины если они предварительно сильно сжаты (поможет при резке винта и сборки). Замените родной винт, так как шлиц легко съедается - я поставил винт М5 длиной 12 мм под шестигранник М5, с шайбой 11 мм.
→ Если дело дошло до дрели... то сверлом 5.5 мм аккуратно высверливается шляпка винта через шлиц шестигранника (на глубину 2 мм) - после чего винт разлетается и металлический грибок проваливается в ботинок. Остается только выкрутить остаток винта из этого гибка: остаток винта зажимается в тиски и гаечным ключом на 7 выкручивается. Если не удается выкрутить - высверлить винт сверлом не более 4 мм (у меня всё было закипевшее и выкрутить удалось после высверливания половины винта), с полого кончика винта (бывшая внутренняя сторона), но имейте ввиду что резьба в грибке начинается не сразу (не повредите резьбу). Какой винт нужен вместо родного - уже написал чуть выше. Прежде чем крутить, посмотрите фото как устроено:

Изображение Изображение Изображение Изображение

Сборка:
Сборка подразумевает выставление кантинга в одном из двух положений: "развал" или "схождение". Вставив изнутри металлический гриб в вытянутое отверстие в мыльнице будет очевидно что выступ на пластиковой втулке можно поставить только выше или ниже выступа на грибе (предыдущее фото). Положение выступа на втулке соответствует положению стрелки снаружи


"Переключатель" перевести в режим "ходьба, а если у вас стоят очень пружины, предварительно сильно сжатые, то имеет смысл их ослабить чтобы облегчить сборку. Самое главное до установки винта одновременно попасть в отверстие в мыльнице грибком и втулкой, расположив выступ последней следующим образом:
• ▲ для выпрямления голенищ выступ/стрелка сверху
• ▼ для развала голенищ выступ/стрелка снизу
Убедившись что детали встали на свои места - закрепите винтом. Не рекомендую выставлять детали на места насильно, путем затягивания винта - всё легко встает на места и без грубой силы. Стрелка не может смотреть в бок (так < или так >) - такое к сожалению можно встретить и на новых ботинках или от прежнего владельца: рекомендую разобрать, проверить исправность и собрать правильно. Если срезан выступ на серой втулке - надо менять деталь, иначе узел раскрутится на ходу.


▐▌2. Устройство и разборка - "внешняя" сторона (глухая):

Разборка: Данная сторона "глухая" и разборке подлежит один раз. Либо сама разбирается со временем - держится на заклепке, которую от чрезмерной нагрузки можно вытянуть (либо от слишком амплитудной работы голенища, либо от нагрузки прикладываемой райдером).
С 13/14 сезона изменили устройство, да так что ломается чуть ли не в первые недели: лопается пластмассовый серп, не заклепка.
Сборка: Данный вопрос уже имеет ряд решений, предложенных в данной теме - выбирайте сами, лучшее себе.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Проведенный бутфитинг, вытягивал чуть-чуть мыльницу позади как раз кантинга. Вытягивали в Ски-клиник отличный мастер, так что одумайтесь греть область кантинга на кухне. После вытяжки то ли от нагрева, то ли от изменения параллельности один край серпа перестал плотно прилегать или была нарушена параллельность. Факт остается что после вытяжки что-то произошло.
• Убила установка ACSS без настройки ограничения сгиба, 6 дней активной вертикальной работы и значительная амплитуда сгиба. К тому же жесткость верхней пружины настраивал в полевых условиях по ощущениям идя от мягкой к повышению жесткости.
Update: Ознакомьтесь с допустимым ходом голенища, при установке пружин важно ограничить ход голенища.
Причиной всё таки как показало изучение явилось нарушение параллельности серпа и шайбы на которую развальцована ось серпа с внутренней стороны голенища. Так как серп-ось и развальцовка одно целое, а серп находиться в углублении на голенище, то вращение происходит развальцованной части по шайбе или что более вероятно вместе с шайбой - любая несоосность влечет нагрузку на развальцовку, которая треснула со временем. Т.е. алюминиевые заклепки тут не выживают.

Решения:
→ Купить серп, развальцевать (опять же как, где и по чем?). Надеяться что будет долго жить.
→ Временный вариант "в поле": Сделать самопал из винтика, втулки и шайб
→ При сохранении родного серпа: Просверлить серп-заклепку под винт

→ Основательно на времена: Фрезеровка-торка из нержавеющей стали

Примечание:
Удаление родного серпа - последовательное рассверливание снаружи, от 2 мм до 10 мм сверлом. Надо четко попасть в середину отверстия в пластике, ни в коем случае не задевая пластик. При сверлении проверяйте нагрев заклепки изнутри - нагреваясь деформирует пластик.

© Zemely,
Январь 2014
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: ИНСТРУКЦИЯ по ремонту и сборке кантингов Deeluxe/Raichle AF-серии

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 23:15

Данный способ ремонта является ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОЛЕВЫМ/ВРЕМЕННЫМ

Лично я сейчас категорически отказался от варианта шайб. Причина - ухо голенища значительно теряет торсионную жесткость.
Замена серпа не должна быть мягче оригинального серпа или значительно меньше в размере. Серп - хорошо распределяет нагрузки.
Сам катался на Вельвете с шайбой вместо серпа. На днях изучал вопрос - ухо пугающе деформируется без родных серпиков. Это времянка.
Точно также и то как вставлять в 10 мм отверстие на пластике более тонкие втулки - можно сломать буртик упора (выбросить ботинки).
→ серьезно возрастает нагрузка на уши голенища, особенно на мягких голенищах AF600, AF700, Suzuka, некоторые Track 700.
→ шайбы не препятствуют деформации ушей голенища, как серпы - из-за несоответствия формы (серп работает при сгибе ботинка)

Джентельменский набор для замены серпа-заклепки глухой стороны:
• Винт М6*22 мм под крест PH3 (на фото не обрезан по длине)
• Родная внутренняя шайба (на фото батафория - сейчас на ботинках)
• Втулка: внешним диаметром 9.5-10 мм, внутренний 6 мм, длина 14 мм (на фото батафория - точат)
• Шайба с внутренним диаметром 10 мм, внешний 30 мм (или 24 мм если шайба свободный элемент)
• Шайба широкая с внутренним диаметром 6 мм
• Гайка М6 самоконтрящаяся


Всё вышеперечисленное кроме втулки легко приобретается в метизаж/крепеже/строймагазинах.

Инструмент:
• Напильник
• Надфили
• Тиски
• Ключ 10
• Отвертка крестообразная
• То чем удалить старую заклепку и серп


Изображение Изображение

Описание:
На винт обрезанный по длине почти до нужной длины насаживается внутренняя шайба, вставляется изнутри ботинка в отверстие. Есть три варианта большой шайбы: свободно крутящаяся шайба - 24 мм, или распределяющая нагрузка (что делал серп) 30 мм с вырезом под посадочное место серпа. Третий вариант - просверлить серп 10 мм сверлом и поставить его вместо шайбы. Снаружи первой идет большая шайба на втулку заподлицо, задача её распределить нагрузку и снизить износ пластика. Следом идет маленькая шайба опираясь на втулку. Если отшлифовать смежные стороны шайб - трение при сгибе ботинка будет минимальным. Последним элементом идет самоконтрящаяся гайка и максимально затянивается отверткой под крест и ключом 10. Но тут самый важную роль играет длина втулку: при хорошо затянутой гайке втулка будет играть роль подшипника холодного скольжения, длина втулки должна быть такой чтобы голенище нормально ходило без всякого бокового люфта. Подгоняется напильником и надфилями: надфиль быстрее снимает, напильник выводит плоскость. После подгонки втулки и полной сборки сточить винт по внешнюю гайку.

Как выглядит это всё в сборе, но без ботинка:

Изображение Изображение

Второй раз не приходилось ремонтировать, AF700 оказались живучими по части этой стороны пластика - три сезона живут (Инди развалились через 5 дней после утсановки пружин вместо RABа, или менее двух месяцев после покупки у Hugo.

© Zemely,
Январь 2014
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: ИНСТРУКЦИЯ по ремонту и сборке кантингов Deeluxe/Raichle AF-серии

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 23:22

Благодаря неизвестному герою, сломавшему себе кантинг на Питерском склоне - за 15 минут сделал себе отменный ЗИП :D

→ Берем родной серп-заклепку, аккуратно стачиваем развальцованную часть - лучше меньше, чтобы потом по месту подгонять.
→ Мелким надфилем шлифуем стенки цилиндрической части для от темного налета
→ Сверлом 5.5 мм сверлим сквозное отверстие по середине цилиндрической части, углубление то уже есть.
→ Нарезаем внутреннюю резьбу под винт М6.
→ Находим винт-потай М6 под внутренний шестигранник (самая широкая головка на М6) и самоконтрящуюся гайку.
ГОТОВО!

Изображение

Цилиндрическая часть в роли втулки из моего первого варианта - поэтому важно не сточить лишнего по высоте: винт надо затянуть очень сильно, но при этом не сжав пластик. Диаметр ножки неудобный - 10 мм. Крайне важно сохранить родной серп - он распределяет нагрузку на пластик. Лучше не стачивать много по высоте ножке (оставить запас) - можно потом сверлом 8 мм зенковать и утапливать потай-головку по мере необходимости. Данным способом можно легко и непринужденно усилить свой кантинг, до того как он сломается.

© Zemely,
Январь 2015
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: ИНСТРУКЦИЯ по ремонту и сборке кантингов Deeluxe/Raichle AF-серии

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 23:26

Сделал преддверии сезона себе усиленные кантинги на оба ботинка, раз менял на ботинках голенища на более жесткие :crazy:
Финальное решение на все времена и на все ботинки AF-серии, для себя иного варианта больше не вижу - по мне так лучшее.

▐▌ Внешний кантинг (глухой):
• фрезерованный 3D серп из нержавеющей стали, повторяет посадочное место
• фрезерованная полированная втулка из нержавеющей стали, впрессована наглухо в серп
• изнутри сохранена родная шайба
• изнутри болт М6 мебельный, с широкой шляпкой под внутренний шестигранник
• снаружи гайка М6 с преобладающим вращающим моментом.
• раскручивание винта исключено конструкцией, без фиксатора резьбы.
Изображение Изображение

▐▌ Внутренний кантинг (регулируемый)
• родной серп (пластиковый) лучший, были попытки сделать замену из алюминия или нержавейки - отказался.
• втулка из Д16Т измененной формы - усиленный буртик и облегченная разборка узла, но слабая деталь гриб.
• снаружи винт М5 под шестигранник или винт М5 потай под внутренний шестигранник
• внутри родной гриб-гайка, но можно легко и её выполнить из нержавеющей стали
• раскручивание винта исключено конструкцией, без фиксатора резьбы.


Почва для размышлений и один из способов мониторинга вытяжки заклепки:
Изображение Изображение

Ещё раз швейцарцы вызывают уважение за предусмотрительность - шайба деформируясь спасает заклепку.
По углу выпуклости внутренних шайб можно грубо мониторить состояние заклепки.
Все шайбы сняты путем высверливания заклепки и ни разу не по причине поломки.

© Zemely,
Январь 2016
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Re: ИНСТРУКЦИЯ по ремонту и сборке кантингов Deeluxe/Raichle AF-серии

Сообщение Don Antonio » 25 окт 2016, 23:56

Большие масштабы поломок пошли у Deeluxe Track 700 с 13/14 сезона - ЧЕРНЫЕ ЗАКЛЕПКИ.

Начинается всё по вот такому сценарию: трещина на прозрачном пластике - по направлению к носку.
На старых и очень старых ботинках ломалась развальцовка заклепки - нынче она ни при чем, даже не вытягивается (не успевает).

Изображение Изображение Изображение

Суть в том, что раньше заклепка и серп были единой деталью - теперь же это две разные детали. И при поломке серпа (который раньше был алюминиевый, а не пластиковый) - весьма может быть непросто высверлить заклепку: она норовит крутиться и плавить пластик.
По странному стечению обстоятельств, после того как лопнула одна сторона - через пару дней трескается другая, но не всегда.
Также обращаю внимание на то, что появление данного вида кантинга было одновременно с введением сопливых белых языков.
По некому стечению обстоятельств, один из случаев поломки был сопровожден поломкой переключателя.

Есть рекомендация заранее подумать о замене кантинга, на старый проверенный вариант серпа - ДО того как сломается у вас этот.
Берегите здоровье, своевременная профилактика снаряжения не даст сорвать вам каталку и сбережет вас. Обзаводитесь личным ЗИПом.


По факту заклепка имеет в разы меньшую площадь опоры на голенище - как если бы кустарным образом поставить шайбы вместо серпа. Также отверстие в серпе смещено на 1 мм относительно отверстия в голенище - потому что тупо поставили прозрачные серпы от другой стороны. Наглядно видно какие последствия могут быть с самим пластиком голенища, если не ставить задуманные в 1999 году серпы.
→ Если серпы с 13/14 сезона имеют целые заклепки - их высверлить делов на минут 15-20.
→ Если серпы с 13/14 сезона сломались и остались целыми заклепки - удачи их высверливать.

© Zemely,
Март 2016
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB


Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ БОТИНКАМ - выбор и ответы на вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя