Обзор сменных пяток для Intec-совместимых ботинок

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Обзор сменных пяток для Intec-совместимых ботинок

Сообщение Don Antonio » 05 апр 2017, 23:03

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. Разрешаются только прямые ссылки на статью.

ОБЗОР СМЕННЫХ ПЯТОК

Производство Raichle
Крепились саморезами на древних моделях, позже носки также саморезами и пятки специальными винтами М5х20 - которые имели тело толще чем резьба. Особенность винтов крепления пяток в том что тело винта упирается в пластик мыльницы, не сдавливая подошву - поэтому простые винты не использовать.
Сменные подошвы "грязных" или непонятных темных и золотистых оттенков - "мягкие" (Soft)
Изображение Изображение
Устанавливались преимущественно на SB-серию 3хх, на AF-серии не ставились. Выпускались с 1998 по 2001 год.
Данные сменные подошвы чаще всего просто рассыпаются в руках от времени, уже не имеют должной геометрии из-за сильно убитых краев. Помимо непрезентабельного вида при их установке нарушена высота от основания до зацепов под дужки на ботинках - ботинок чаще имеет необоснованный люфт под дужкой, как не затянивай щеколду. Материал подошв - полиуретан, не выдерживающий солнца.
В наше время крайне хрупкие, на ощупь или если ими постучать - ощущение жесткости как пластик, из-за разрушения ультрафиолетом.
Сменные подошвы темно-серого, серого или бывшего серого цвета - "средние" (Medium) и "жесткие" (Hard)
Устанавливались на большинство моделей, а на Raichle AF-серию исключительно темно-серые (впоследствии даже на Deeluxe предположительно до 2004 года).
Данные сменные пятки не редко имеют пожелтевшие от солнца боковые стенки, но если их демонтировать - внутренняя поверхность имеет цвет от светло-серого до шары. В редких случаях за них можно принять сменные пятки из "непонятных оттенков", но в эксплуатации ведут себя по другому. Из заметных минусов - они скользкие, на льду как корова, в гору ходить в них забавно - особенность влияния солнца.
Сменные пятки красного и зеленого цветов - "жесткие" (Hard).
Изображение
Устанавливались исключительно на детские модели ботинок SB-серии 1хх. Выпускались с 1986 по 1994 год.
Данные сменные пятки не меняют цветовой гаммы под воздействием ультрафиолета в отличии от предыдущих, хотя могут потемнеть и потерять насыщенность цвета. Чуть менее скользкие чем серые. То что они жесткие - заметно по тому как ботинок сидит под дужками. Разницы по жесткости между красными и зелеными определенно нет, ставил эксперименты. Красные безусловно более модные. Быть готовым расширить отверстия под винты сверлом 6 мм, потому как отверстия сделаны под саморезы, а не под стандартные винты M5.

Производство Deeluxe
Носки крепятся специфическими короткими саморезами, а пятки специальными винтами М5х20 - которые имели тело толще чем резьба. Особенность винтов крепления пяток в том что тело винта упирается в пластик мыльницы, не сдавливая подошву - поэтому простые винты нельзя использовать.
Изображение
Исключительно черные, только одна жесткость и не жестче серых Raichle "Medium". Рисунок "зубчатый".
Устанавливается производителем только модели Deeluxe SB-серии. Выпускаются с 2003(2004) года.
"Классические" и привычные всем подошвы. Хорошо себя ведут на скользкой поверхности, потому что из нежесткого материала: боковая поверхность и протектор заметно "играет" под нагрузкой, в отличии от подошв Raichle. За счет зубчиков протектора очень комфортные для пеших восхождений в гору, а в креплениях ботинок имеет чуть большую свободу под дужками 5.9, чем те что на AF-серии. На длинных дужках (5.0 мм) пятно соприкосновения со слайдером креплений F2 больше, как и задумывалось при их выпуске в 2003(2004) году.
Исключительно черные, только одна жесткость и не жестче серых Raichle "Medium". Рисунок "плоский".
Устанавливается производителем только модели Deeluxe AF-серии. Выпускаются с 2004-2005 года.
"Классические" и привычные всем подошвы. Хорошо себя ведут на скользкой поверхности, потому что из нежесткого материала: боковая поверхность и протектор заметно "играет" под нагрузкой, в отличии от подошв Raichle. За счет плоского протектора менее комфортные для пеших восхождений в гору, зато в креплениях ботинок имеет меньшую свободу под дужками. Потому что AF-серия - спортивная, "race".

Производство BLAX/HEAD
Данные сменные подошвы не выпускаются, так как сами ботинки перестали выпускать в 2004(2007) году.
Серые сменные подошвы - "мягкие" (Soft)
Изображение Изображение
Когда возьмете их в руки, то вопросов какие "мягкие" - не будет. Сопливые. Характерная для HEAD угловатая форма подошв. Установив именно на ботинки на BLAX/HEAD не удивляйтесь, что отломаете задний зацеп под дужку. Особенно нельзя на BLAX/HEAD Stratos (Pro).
Серые сменные подошвы - "жесткие" (Hard)
Когда возьмете их в руки, то вопросов какие "мягкие", а какие "жесткие" не будет. Характерная для HEAD угловатая форма подошв. Только такие подошвы можно ставить на BLAX/HEAD Stratos (Pro), если не используете Intec-адаптеры. Хоть ботинки могут продаваться именно с "мягкими" подошвами или идти сразу с двумя комплектами подошв - ставьте те что как пластик не проминаются пальцами.

Производство UPZ
Данные сменные пятки выпускаются с (2000)2005 года, а передние являются единым целым с зацепом под дужку.
Черные сноубордические сменные адаптеры - средней жесткости (Medium)
Стандартные сменные адаптеры под сноубордические крепления, с характерным высоким и редким протектором. Весьма часто сменные пятки стерты или только с одной стороны при ходьбе - в результате некоторых напрягать люфт чаще только одного ботинка в любом креплении. При перестановке ботинка в во второе крепление - люфт не исчезает и не уменьшается, что говорит о том что деформация дужки тут не причем. При установке новых сменных пяток для Deeluxe/Raichle - люфт под дужкой исчезает без перенастройки крепления. Если подошвы сильно сношенные, то просто наклонив рукой ботинок в креплении можно увидеть диагональный просвет между дужкой и зацепом, а также чаще и диагональный просвет под подошвой когда ботинок не наклоняете. Ставить пятки именно UPZ - не вижу смысла.
Красные сноубордические сменные адаптеры - жесткость не знаю
Изображение
Внешне выглядят точно также как черные, но из другого материала. В руках не держал, поэтому и нечего обсуждать.
Серые скитуровские сменные адаптеры - не для сноубордических креплений
Красные скитуровские сменные адаптеры - не для сноубордических креплений
Черные горнолыжные сменные адаптеры - не для сноубордических креплений
Красные горнолыжные сменные адаптеры - не для сноубордических креплений

Intec-адаптеры (Интек-пятки)
Intec-адаптеры обязательно только в том случаи, когда используете крепления системы Intec (штыры выходят из пятки)
Intec-адаптеры F2 и Proflex - пластиковые
Изображение Изображение
Пластиковый корпус без резинового покрытия, хотя внешне и присутствует пластик другого цвета. Очень скользкие, в том числе из-за ребра вместо закругления в задней части. Одни из самых жестких сменных пяток, что важно помнить когда у вас треснул зацеп под заднюю дужку в лягушках: установив Интек-пятки есть шансы некоторое время катать дальше ботинки. Но при этом надо заменить заднюю дужку на переднюю дужку Intec без регулировки по высоте, потому что высота заднего зацепа при установке Intec-адаптеров станет на 3 мм ниже стандартной (33 мм). А так как высота переднего зацепа под дужку 30 мм, то можно поставить переднюю дужку Intec как заднюю в "лягушках" - главное чтобы без регулировки по высоте, ибо слайдер с колесиками не выдержит нагрузок (неподвижная дужка). Из этого следует, что если вы не катаетесь в Интек креплениях, то надо ставить стандартные сменные пятки - в противном случаи деформируется дужка, а также риски обломать боковые упоры на Интек-пятках. Не говоря о том что ботинки с Интек-пятками в креплениях "лягушка" равносильно сильно стоптанным подошвам на 3 мм, что потребует перетягивать щеколду или смириться с люфтом ботинка под дужками. Отличие адаптеров Proflex в том что внешний пластик бывал синий, красный и т.п., а также в том что верхняя крышка не прикручивалась.
Intec-адаптеры Boomber - алюминиевые (Fin Tec Heels)
Изображение Изображение
Алюминиевый корпус, сделанный для предупреждения характерного разрыва пластика корпуса по штырям, а также боковых упоров. Не катался, но надо понимать очень скользкие будут при ходьбе, хоть есть некий сменный протектор (вот такой). Такие сменные пятки самые самые жесткие из когда-либо выпускаемых. Только есть очень серьезные проблемы использования зимой и весной - обмерзание и замерзание механизма внутри, из-за высокой тёплоемкости алюминия очень часто штыри блокируются в произвольном положении. Могут не до конца выйти и на ходу встегнуться. В остальном всё справедливо относительно Intec-адаптеров F2, даже внутренние детали вполне подходят. Рычаг внутри пластиковый, корорый легко сломать если подмерз алюминий после тёплого помещения. Для предупреждения люфта штырей в отверстиях пяток - стоят фторопластовые сменные вставки. Отдельно надо сделать акцент на том, что выпускаются дополнительные резиновые депферы, которые устанавливаются между ботинком и адаптерами (где купить не знаю) - по не случайному совпадению они именно 3 мм. Т.е. при установке таким демпферов для смягчения ударных нагрузок высота заднего зацепа под дужку будет 33 мм - можно без проблем кататься в креплениях "лягушка", и боковые упоры весьма миниатюрные.

F.A.S.T. адаптеры (пятки F.A.S.T.) - штыри входят в пятки.
Производились SnowPro ещё Dan Yoja (считайте UPZ), более подробно тут. Были вытеснены с рынка насилием системы Intec
Изображение Изображение Изображение
Очень интересный экземпляр, надо отдать должное инженерам. По части эксплуатации по прямому назначению не могу ничего сказать, разве что не внушает доверия толщина пластика вокруг отверстий под штыри. Меня заинтересовали с точки зрения как вариант жестких сменных пяток для эксплуатации в "лягушках". Пятки представляют из себя пластиковую рамку с входными отверстиями под штыри (имеют подпружиненные заслонки), которая защелкивается во внешнюю весьма мягкую съемную оболочку (предположительно из полиуретана). Благодаря пластиковой рамке пятки имеют высокую боковую жесткость, а за счет внешнего мягкого материала и протектора не должны быть скользкими на льду и при восхождении в гору. Инженеры любезно сделали утончение по высоте в аккурат под слайдер "лягушки" (чтобы высота до зацепа была 33 мм) - от чего на основании адаптеров читается полукруглая 2 мм ступенька. На фотографиях хорошо видно, что одновременная эксплуатация таких пяток в крепления F.A.S.T. и "лягушках - реально заложена в ТЗ, а не случайность.
Мною замечено как минимум две разновидности жесткости внешней мягкой сменной оболочки, серая и черная.
Если кого интересует вес. Стандартные сменные пятки 166 гр/пара, а передние 96 гр/пара. Адаптеры F.A.S.T. - 248 гр/пара


© Don Antonio,
Март 2017
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ БОТИНКАМ - выбор и ответы на вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость