F2 - треснутые и порванные пистоны

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

F2 - треснутые и порванные пистоны

Сообщение Don Antonio » 26 окт 2016, 00:26

НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ПОЛОМКИ: ПИСТОНЫ

Изображение
К сожалению, без разборки креплений полноценно не оценить. Через сезон-два уже ожидать. Вытягивание основания - крайне развитая деформация. Минимальный мониторинг - при каждом снятии креп с доски снимать резинки и оценивать вытянутость основания пистонов.

Почему они трескаются?
• Отверстие в металлических базах 10 миллиметров, а диаметр пистона от 8.5 до 7.5 мм...
• Подозрение что радиус закругления перехода с цилиндра на основание больше, чем фаски краев отверстий в базах - видно по следам.
Почему пистон конический и диаметр сильно меньше отверстия?
• Чтобы ставить клинья - изменять наклон ботинка в креплении (кантинг, подъем носка-пятки).
• Все гнутые, но ещё не треснутые пистоны - удивительным образом имеют наклон аналогично клину подъема пятки.
От чего зависит?
• наблюдал треснутые пистоны на пластиковых базах, хоть там так таковой свободы в посадочном отверстии нет.
• сильно зависит от того на сколько хорошо притянуты платформы к базе, это дополнительный люфт убивающий всё.
• от величины подъёма/кантинга - чем больше, тем сильнее гнется пистон: больше рычаг, особенно при работе ног.
• Даже если "плоские" крепления - тоже трескаются, НО основание может почти не втягиваться при этом или все тянутся вперед и в бек.
• в следствии слабо затянутых винтов идет ослабление, приводящее к проворачиванию пистонов поверх упоров в базах как выше.

Разобравшись с причиной - несоответствием диаметров отверстия и пистона - можно перейти к тому как оценить состояние:
• сперва наклоняется цилиндрическая часть вперед, точнее её верхняя часть - передняя стенка становится почти вертикальной.
• затем наклоняется цилиндрическая часть вперед полностью - вся передняя часть пистона становится вертикальной. Серьезный сигнал беспокоится.
• так как пистону больше не куда наклоняться - остается только проверять основание пистона на жесткость, оно начинает вдавливаться немного вовнутрь.
• Помимо матовости перехода с основания на цилиндр (туда приходит край базы), с задней стороны образуется налет и позже начинает развиваться трещина.
• С момента развития трещины до реального отрыва цилиндрической части от основания пройдет ещё некоторое время. Металл просто так не тянется...
• Статистика знает не мало сломанных винтов, нежели пистонов - но все винты были в ржавчине или заменены на неизвестные старые винты.


Изображение

Как вы будете мониторить "готовность" пистонов - ваш удел.
Да, наклон пистона не определить без разборки креплений. В зависимости от манеры вашей езды, условий и случаев, а также согласно хорошей практики. Иметь уже трещину можно без вменяемо вдавленного основания. Не видел ни одного треснутого пистона, у которого передняя стенка не была бы вертикальной (или ещё больше наклоненной). Треснул/лопнул пистон - меняй также и соседа не мешкая. Чаще трескаются пяточные пистоны, особенно у тех кто маниакально тянется к носу доски. У кого задняя нога сильно мягче передней - в первую очередь задние пистоны переднего крепления (тянут вперед и в бек). В продаже есть усиленные пистоны, которые не ломаются.
з.ы. разбирал крепы в январе - всё прекрасно. Разобрал после Банного в марте - минус два (начало трещин). Разобрал через 2 недели - минус ещё 5. Задумался.

ИзображениеИзображение


© Zemely,
Октябрь 2016
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Вернуться в «Информационный раздел с обсуждениями»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость