В ходе переменных нагрузок на разгибание-сгибание дужек в ходе эксплуатации - идет усталость металла, деформация и разрыв дужек.
Хорошая практика менять дужки раз в два сезона: очень у многих они ломаются именно на третьем сезоне, и крайне мало на втором.
Малокатающиеся или легковесы ломают гораздо реже или успевают продать крепления. Агрессивная езда или ногами - могут за сезон. Кто и вовсе не ломает.
Как и на чем экономить, или ЖДАТЬ когда отлетит нога от доски - каждый определяет для себя сам. И где возьмет новую.
Для себя уже два сезона как строго решил всегда иметь для себя двое креплений в надлежащем состоянии, и к ним ещё набор запчастей.
Как понять, что дужка усталая, если видимых глазу трещин нет?
Руками на ощупь определяю упругость и жесткость дужки. Легко раскладываю дужки по выслуге лет, в слепую определяя состояние.
Спасибо за любезно предоставленную на Афтепати треснутую, но не сломанную дужку - есть теперь четкий ориентир, до какого состояния можно насиловать дужки. Так сложилось, что я за 5 сезонов не сломал ни одной дужки и были только одни "лягушки" в заводской сборке.
Просто я регулярно мониторю состояние двух креплений и вовремя выбрасываю дужки на помойку после 2-3 сезона - дабы десяток новых лежит в заначке.
Наблюдаю следующие вещи ДО появления трещины или разрыва дужки:
• дужка теряет всяческую упругость и без сопротивления разгибается в стороны, вытаскивается одним пальчиком с посадочного места;
• задние дужки могут быть не уставшими, но деформированными - верхняя часть дужки не параллельна платформе, когда откинута.
• деформированная задняя дужка не прилегает по середине зацепа ботинка под дужку, в то же время продавливает его края по углам.
• ощутимо увеличивается расстояние между сладерами при одинаковом натяжении щеколд - дужки увеличивают свою длину.
→ в слепую помяв руками треснутую дужку - легко определил сторону, на которой есть трещина и вообще что дужка уже "того".
→ более времени потребовалось найти ногтем трещину, да и то далеко не сразу смогли её найти (было известно, что она есть)
► Деформация:
→ если сильное натяжение щеколды, но при этом люфтит верх-вниз пятка ботинка (порой во втором креплении этот же ботинок - нет).
→ если задний ботинок ощутимо мягче переднего или сильно наклоненный - устает/деформируется задняя дужка на переднем крепе.
→ при стремлении работать ногами или до усрачки тянуться к носу доски - разгибаются задние дужки уже на первом/втором сезоне
► Трещина: находится ногтем или иголкой (визуально крайне тяжко), в районе среднего изгиба с нижней стороны.
→ если в ходе катания постоянно желание подтягивать и подтягивать крепления - проверяйте дужки на усталость/трещины
► Разрыв: говорят неожиданностью редко бывает, сопровождается щелчком и ослаблением крепления ботинка.
→ рекомендуется плавно и без резких движений прилечь на склон до полной остановки, подумав как не улететь за трассу.
→ чаще первой рвется задняя задняя дужка, затем передняя передняя дужка - потом вероятно задняя на переднем крепе.
Да, я помню как ты порвал дужку на ВЛ-ке во время Вельвета, ровно в первый день третьего сезона дужки.Dron писал(а):Уточни, какой примерно пробег дужки (в часах). Разрушение явно усталостное. Лекарство только одно - менять крепы ПО ВРЕМЕНИ.
F2 Carve RS с металлическим диском - порвалась задняя дужка 5.9 мм.
Пробег около 320 часов, из которых 4 поездки в Банное по 2 дня.
Дужка задняя на переднем креплении. Сломал БЕН, за два сезона. На пластиковых базах, но в Northwave (особенности зацепа).
В очередной раз подтверждается, что дужки лопаются в аккурат в начале третьего сезона...любой толщины, даже у аккуратных райдеров.
СВЕДЕНИЯ О УВИДЕННЫХ/УСЛЫШАННЫХ ПОЛОМКАХ - можно посмотреть/разместить в Сборнике поломок креплений