КРЕПЛЕНИЯ: ВЫБОР, ПЕРВИЧНАЯ УСТАНОВКА и ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

КРЕПЛЕНИЯ: ВЫБОР, ПЕРВИЧНАЯ УСТАНОВКА и ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ

Сообщение Don Antonio » 26 окт 2016, 00:06

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ©. Разрешаются только ссылки на материал.


"Мысли вслух или записи старого карвера" 8-)
"ЖЕСТКИЕ" КРЕПЛЕНИЯ: ВЫБОР, ПЕРВИЧНАЯ УСТАНОВКА и ответы на вопросы

Почему F2? Это оптимальное соотношение надежности, флекса, доступности и цены, запчастей для них - что крайне важно для начинающих и продолжающих. К тому же большинство выбирают F2 Race Titanium, в том числе профессионалы и спортсмены.
При страхе за надежность F2 - посмотрите, сколько спортсменов высокого уровня катает в креплениях отличных от F2 Race Titanium? Почти никто. То, что чаще слышно про поломки F2 - так они у подавляющего большинства райдеров и спортсменов в мире. Более сложный разговор про древние крепления, их надо крайне осторожно выбирать по конструкции и возможности найти запчасти (задумайтесь) - чаще уже не починить. Другие мировые спортсмены имеют крепления производства F2 из тех же самых комплектующих под сторонними лейблами, такими как Kessler или Oxess. Делайте выводы, учитая то спортсмены выбирают очень жесткие доски, вкручивают болты в ботинки и на финише первым делом расстегивают клипсы - крепления пластиковые на алюминиевой базе, при этом от полностью алюминиевых F2 отказались в первые годы появления. Catek как и Trench Digger (TD) - не так просто "прийти и купить" (чаще надо заказывать из-за океана, а Catek и вовсе больше не выпускают), и совсем другая ценовая категория. Не секрет, что всегда ломается слабое звено, крепления Catek будут покрепче многих досок, не оставив вас самих в стороне: ОЧЕНЬ жесткие по сравнению с остальными креплениями, что требует точных настроек и в любом случаи сводит к скованности ученика и так скупого на движения. Не гонитесь за жесткостью, не имея на то веских оснований: ввиду конструкции и отсутствия закатанной техники - колени точно не скажут вам спасибо. При всем великолепии внешнего вида Catek, от них отказались самые ярые апологеты: причина банальная - заныли колени от боковой жесткости креплений, не дающие наклонять ботинки. Есть целевая аудитория владельцев досок с талией менее 18 см (особенно не вылезающие с коротких холмов), кому нравятся Trench Digger - но в этот круг не входят начинающие и выбирающие первые крепления.
Для любителей г/лыжных ботинок. Есть ряд серьезных нюансов, которые требуют несерийной модификации креплений и выгибания дужек - в основном из-за того, что высота зацепов под дужки на сноубордических и г/лыжных ботинках по высоте отличается на 11 мм и 3 мм, не говоря про их форму и окружность носка-пятки. Как вытекающее - неплотная посадка дужки (непараллельность дужки и ранта). Взвешенно принимайте риски на себя при нецелевом использовании.

Типа "лягушка":
Race Titanium (S, M, L) - универсальный выбор для всех (в т.ч. всех мировых спортсменов), особенно для тупых углов (до 65°);
Race CNC (S, M, L) - выпустили для спортсменов, в виду отсутствия демпфирования и флекса-качения ботинка забракованы ими;
Carve RS (UNI) - более гибкие крепления с пластиковыми базами (диски металл) для легких райдеров, флекса и фрирайда;
Carve RS (UNI) - совсем гибкие крепления с пластиковыми базами (диски пластик) для легких райдеров и флекса;
Типа "step-in":
Intec Titanium (M, L) - более жесткие крепления в бок, для острых углов (более 70°);
Intec CNC (M, L) - более жесткие крепления чем Intec Titanium, но только в передней части (пятка такая же);
RS Intec (UNI) - более гибкие крепления с пластиковыми базами (диски металл) для легких райдеров;

Жесткость креплений. Жесткость креплений - это то как оно сопротивляется боковому/диагональному взаимному качению ботинок относительно доски. И её воспринимать следует не как жесткость связи между ботинком и углом закантовки доски, а тем насколько жесткая зависимость работы ваших колен на доске друг от друга. Именно то как неловкое/неумелое/несвоевременно движение или бездействие одной ноги влияет на вторую и доску, а также как внешние влияние на доску (кант) отзывается в ногах. На лыжах крепления хороши жесткими в бок, потому что лыжи независимые. В случаи сноуборда самое показательное серфинг.
Выбор "лягушки VS интек". Выбор за райдером, но в погоне за ленью размять спину при отстегивании-встегивании - выбрая Intec крепления - не забывайте что вы также получаете существенную жесткость креплений (не ботинок) в бок за счет двух боковых точек крепежа пятки. В то время как боковая жесткость ботинок преимущественно плюс, то боковая жесткость ботинка к доске - не факт что ВАМ надо к ней стремиться и будет польза. Не секрет, чем жестче крепление - тем меньше взаимной подвижности коленей, нужны более точные настройки для комфортного катания (недаром у Catek куча точных настроек, ибо они очень жесткие). Всё зависит от углов установки ботинок, соответственно от талии и размера ботинка: на тупых углах рекомендуются типа "лягушки", на острых (более 70°) - лучше Интеки. Для Extremecarving (ЕС, евро) вне зависимости от углов/талии - только типа "лягушки", это преимущественно связано с необходимостью подвижности для скрутки и не закрепощенности тела в бексайде. Ограничивать себя в той или иной мере свободы и универсальности - со знанием дела и осмысленно. На бугрятнике, неудобиях, ледяных склонах и т.п - бесспорно выигрывают "лягушки", от чего их выбирают спортсмены. Апологеты Intec обычно те кто не вылезает с пригорков и оврагов, либо обладатели очень узких досок. Учитывая что многие обычно и так скованны и зажаты в движениях - категорически не рекомендуется крепления Intec для начинающих. И помните, чтобы катать в Интек креплениях - надо ещё докупить интек-адаптеры (сменные пятки) стоимостью в треть креплений. А гонясь за флексом выбирая пластиковые крепления при весе или обыкновением рулить ногами - исчерпаете запас прочности. Выбор за вами.
Выбор "лягушка + интек". Сомнительная установка для ленивых, которые катаются всю жизнь на коротких холмолыжных курортах. Спереди ставят "лягушку" - чтобы не так жестко было, сзади ставят "интек" - чтобы типа проще встегиваться. Но выбирая такой набор, крайне мало кто задумывался, что получают передний ботинок существенно мягче в бок, чем задний. Что особенно на заднем канте ощущается: прежде чем начнут опираться боковую стенку переднего ботинка - хорошо надавят на боковую стенку заднего ботинка. Также доминирующее управление доской задней ногой, связка "нога-доска" сзади будет жестче, чем спереди. Никто же не любит задний ботинок более жесткий (или более прямой), чем передний. И если ставить "лягушку+интек", то самое жесткое креплений - спереди (интек).
Внимание! Рекомендуется сначала четко определить размер-модель ботинок (мыльниц), а потом уже выбирается размер креплений.


▐▌ПЕРВИЧНАЯ УСТАНОВКА КРЕПЛЕНИЙ НА ДОСКУ

Выбор передней (ведущей) ноги.
Кто уже катает - не меняя ноги продолжать тренировать мышцы и себя, кто собираться вставать - основательно подойти к вопросу определения передней ноги. Переучиваться на другую ногу бессмысленно и почти утопия, в любом случаи в зависимости от того какая нога толчковая - каждая группа имеет свой комплекс нюансов развития. Для определения какая нога должна быть впереди - стоит обратить внимания на иные виды спортивной деятельности: скейт, самокат и т.п. - где присутствует постоянная опора на переднюю ногу и независимая работа задней (маневрирование, отталкивание). В любом случаи, такие вопросы только у тех, кто только только встает на сноуборд ("мягкий", "жесткий") - для них первое упражнение это на плоском горизонтальном участке (выкат склона, площадка) катание на ноге с задней отстегнутой. Человек привыкает к тому что на ноге есть доска, а если не та нога впереди - всячески начинает противится сливанию в единое целое.

Изображение
Это расстояние между втулками с плоским шлицом на передних платформах, применительно к креплениям F2 всех моделей.
Чаще мерят между центрами креплений, что мягко сказать некорректно: ботинки можно не слабо двигать вдоль креплений, тем самым уменьшая/увеличивая ширину стойки на несколько сантиметров. Наклон креплений - также влияет. При заметной разнице в углах креплений - иначе расположены колени и стопы.
Если у вас крепления отличные от F2, то суть не меняется: между одинаковыми точками в передней части креплений, как на картинке выше.

При предложенном на картинке варианте измерения фактической ширины стойки:
• при одинаковом продольном сдвиге ботинок в креплении и равных углах - равно расстоянию по центрам дисков;
• учитывается взаимный продольный сдвиг ботинок в креплениях (когда смещены к разным кантам);
• учитывается коррекция ширины стойки от разницы установленных углов креплений (больше - уже);
• одинаково работает на всех моделях F2, в том числе без разницы что у вас - "лягушки" или "Intec";
• не учитывается уменьшение (!) ширины стойки от установки клиньев подъема носка или пятки;


Какую ширину стойки поставить для обучения на первые сезоны?
Базовую ширину стойки. Стоя, измерьте расстояние от косточки внешней лодыжки до середины коленной чашечки - это расстояние между двумя суставами вашей голени. В будущем её рассматривать только в сторону увеличения (например, установка клиньев подъема пятки - "ссужает" стойку). Если не уверены - всегда выбирайте уже, чем шире. Но не меньше расстояния от лодыжки до колена - иначе при вертикальной работе заднее колено может упираться в переднюю ногу. Если ноги разной длины - сделать лифтинг крепления под короткую ногу. Крайне важно в первые дни выставить минимальную ширину стойки, при которой комфортная подвижность райдера на доске. Выставив оптимальную стойку, лучше больше её не менять в сторону увеличения без весомых обстоятельств 2-3 сезона. Ширина стойки и взаимный наклон голенищ - нераздельно взаимосвязанные вещи, влияющие в первую очередь на взаимную подвижность коленей на доске. Оптимально полностью выпрямить переднее голенище регулировками ботинка, а под наклон передней голени с учетом ширины стройки - настроить физиологический наклон заднего голенища. На глыжах и монолыже ноги стоят рядом - одинаковый наклон голенищ, но на сноуборде чем шире стойка - тем более наклоненная задняя нога (применительно к Deeluxe/Raichle, где-то между 5/4 и 5/3).
• не выпрямленный передний ботинок или распущенные пружины - очень частая причина желания стойки уже выше рекомендованной;
• если регулятор наклона голенища не имеет плавной регулировки, то оптимальный взаимный наклон настраивать шириной стойки;
• установленные клинья подъема или кантинга, а также пружины на ботинках - часто вводят в непонимание как всё настроить;


Какую ширину стойки поставить для продолжающих?
При которой заднее колено уже не касается передней ноги, но не более чем на 1-2 см больше базовой ширины стойки (по голени). Более широкая стойка - больше стабильности на высоких скоростях, за счет ограничения подвижности на доске. Ширина напрямую связана с взаимным наклоном=жесткостью ваших голенищ: разберитесь с ботинками и техникой, а потом уже увеличивать удобную ширину стойки.

Альтернативный метод определения ширины стойки.
Ширина стойки - это привычный шаг человека, либо стойка при фехтовании. Либо совпадает с длиной голенью, либо чуть больше. Проверили на нескольких опытных карверах: реально получили ширину стойки - к которой пришли с годами, но уже опытным путем.

Изображение
Какие углы поставить для начала обучения?
→ Задний ботинок путем комбинации вращения крепления на крепежном диске при ослабленных винтах и продольного смещения ботинка в креплении слайдерами - ставиться так, чтобы было выставлено в оба канта с наиболее тупым углом для ширины доски.
→ Передний ботинок путем вращения крепления на крепежном диске при ослабленных винтах проворачивается на 0-3° острее заднего, а продольным смещением ботинка в креплении двигая слайдеры - выставляется в оба канта или же с приоритетом в передний кант.
• для титанальных мультирадиусных досок крайне нежелательно ставить передний ботинок совсем в передний кант, иначе во фронте будет перегруз носа;
• на титанальных досках угол переднего крепления задает реакцию доски на загрузку носа на переднем канте, чуть больший угол притупляет поведение;
• продольное смещение переднего ботинка на любой доске смещает баланс ведения фронта/бека и нейтральность постановки доски на тот или иной кант;
• ограничением предела тупизны углов (насколько торчат ботинки за доску) выступает дискомфорт стойки и колен (например, поставить пластиковые ботинки на широкий "мягкий" сноуборд), либо выбивание доски с канта на высоком углу закантовки на жестком покрытии (особенно верхними клипсами переднего ботинка на заднем канте или носком заднего ботинка на переднем канте) - у начинающих это вопрос не первого и не второго сезона;


В какие закладные на доске прикручивать крепления?
Крепления должны быть установлены оба строго симметрично уже/шире относительно рекомендованных закладных от производителя, в этом случаи доска наиболее оптимально и внятно работает. Рекомендованные закладные нередко отмечены, либо тем или иным образом определены. Если вы уверены что нет экстра-закладных в сторону хвоста в каждой группе закладных (под powder), то для получения своей ширины стойки можно сдвигать оба крепления симметрично отцентрировав относительно крайних закладных со стороны носа и хвоста.

Что такое Reference Stance у доски?
Для каждой доски есть самое эффективное расположение креплений с точки зрения производителя, исходя из расположения Flex Pattern (грубо - с учетом распределения жесткости и комплекса характеристик доски - всего того что знает только производитель). С точки зрения райдера, самое эффективное расположение - это установка своей комфортной ширины стойки, симметрично рекомендованным закладным.
» Сетбек (Set bаck) - смещение центра вашей стойки к хвосту от середины эффективного канта. Производители досок отлично задают сетбек к конкретной доске, размещая закладные так чтобы доска лучше работала на жестких склонах. Во всяком случаи, на всех досках что я катаю после многоих проб - все доски лучше и сбалансировано работали без коррекции сетбека, и уж тем более не было мыслей выставлять крепления на середину эффективного канта на досках с прогрессирующим вырезом с рокерами. Swoard имеет монорадиус без сетбека, то что у него рекомендованная стойка на середине эффективного канта - совпадение, но на его примере написали методики установки креплений, которые нельзя применять на подавляющем большинстве остальных досок.
» В некоторых случаях некоторым райдерам иногда хочется сдвинуть крепление к одному канту, развернув диск прорезями поперек доски: так можно делать со знанием дела, но только если это нисколько не скажется на ширине стойки и продольном смещении от центра рекомендованной стойки - это будет худшее из зол.


Как прикручивать? Диск располагается прорезями вдоль доски, чтобы регулировать ширину стойки. Если требуется настроить положение ботинка относительно переднего и заднего канта - используйте продольную регулировку положения ботинка в креплении, двигая слайдеры. Рисунок установки винтов М6*7.5 в закладные в виде "квадрата" обеспечивает должную прочность, если шаг закладных 2 см - ставить 4 винта в соседние закладные недопустимо. Это замечание особенно актуально для установки креплений в максимально сдвинутом положении к носу или хвосту доски. Если есть возможность - всегда ставить винты в крайние открытые закладные "прямоугольником", чтобы минимизировать эффект гвоздодера. Иногда стремление установить винты симметрично относительно центра крепежного диска рассматривается как препятствие для сдвига к краю. В районе закладных заботиться о гибкости доски не стоит. Притянутый крепежный диск крепления к доске не суть важно в каких местах. Для особо обеспокоенных на счет своего веса - в промежуточные отверстия, если они видны в прорезях диска, можно поставить дополнительные винты. В любом случаи - важна равномерная затяжка. Рекомендуется закручивать и откручивать постепенно по диагонали, чтобы равномерно давать нагрузку на закладные. 2.5 оборота винта - достаточно и является нормой на ряде досок (особенно титанальных моделях с толстым топшитом).
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Какой отверткой пользоваться. Смотрим на шлицы: видим жирный крестообразный - это PH3, если с диагональными метками - значит это PZ3. Отличие не столько в том что PZ3 двойной крест, а в том PH (Phillips) имеет наклон рабочих граней креста для самоцентровки: бита PZ не стремится выдавливается под ростом нагрузкой, в отличии от PH, и потому используется в силовых соединениях - но требует четкой установки биты в шлицы (убедитесь что шлицы не заледенели). Использование биты PH3 может реально слизывать шлицы PZ3. Исключение разве что обледенелые шлицы винтов, когда PH3 возможно лучше оригинального PZ3.
Если винты показались короткими. При первой попытке установки новых креплений на доску может возникнуть впечатление, что входящие в комплект винты слишком короткие. Руками плотно прижмите крепежный диск к доске - диск войдет внутрь резинового кольца базы крепления, и длина винтов окажется достаточной (если не верите - прикрутите только диск без базы). Не используйте смазку для облегчения вхождения крепежного диска в эластомерный. Смазка приведет к самопроизвольному изменению углов крепежа при катании. Если была нанесена силиконовая смазка - удалите её тряпкой, смоченной в уксусе.
Фиксация и натяжение. Не рекомендуется применять фиксатор резьбы (thread lock), лак для ногтей и прочие клеи и фиксаторы для дополнительного закрепления винтов, кроме затяжки отверткой. Рекомендуется учесть, что вследствие температурного расширения/сжатия винты, затянутые в тепле, ослабнут на морозе. Винты, сильно затянутые на морозе, будет крайне затруднительно открутить в тепле. WD-40 не вариант. Охлаждение доски на балконе обычно способствует.
• если при катании вы замечаете люфт в соединении ноги со сноубордом - незамедлительно проверьте целостность и затяжку винтов.
• если переставляли крепления на снегу, то лучше дома их снять чтобы просушить закладные.
• перед нанесением парафина утюгом рекомендуется ослабить крепежные винты к доске, чтобы не втянулся скользяк под закладными.

Если крепление проворачивается. Иногда у некоторых ребят проворачиваются крепления, чаще именно заднее на более тупой угол (ибо любят рулить задней ногой) и именно у начинающих. Важно понять, это новые крепления или те что были десяток-другой дней в эксплуатации: у новых это нарушение инструкций выше. Порядок диагностики проблемы на старых креплениях, но актуален и для "новых":
→ проверить неслабую равномерную затяжку винтов, а также то что винты оригинальные и закручены надлежащим образом;
→ если зачем-то кто-то что-то смазывал - промыть пищевым уксусом, а далее спиртом+водой и больше так уже не делать;
→ проверить диски на предмет деформации, для этого обоими сторонами приложить к стеклу или иной ровной поверхности;
→ проверить надлежащую комплектацию деталей именно для ваших баз (диски, резиновые уплотнения, винты, проставки...);
• если далее ничего не понятно, то поменять местами крепления и проверить проявление проблемы - дефект одного или двух креплений;
• если далее ничего не понятно, то поменять диски местами и проверить проявление проблемы - деформирован один диск или он ровный;
• если далее ничего не понятно, то поменять кольца местами и проверить проявление проблемы - тогда дефект одного резинового кольца;
• если далее ничего не понятно, то убрать всяческие проставки под креплениями в виде дисков лифтинга и проверить проявление проблемы;


Какое расстояние между закладными на досках?
Такую информацию можно найти у производителя, на форумах или измерить интересующей вас доске. Это расстояние между рекомендованными закладными, которые порой отмечают (соединяют крестом или кружком). Если в группе 10 закладных - то это средние закладные под установку квадратом 4х4 см. Если в группе 12 закладных, то чаще дополнительная 6 пара находится ближе к центру доски.
» F2 рекомендованная стойка 48см, в группе 10 закладных (44-48-52). За исключением коротких слаломок 146,149: там будет 40-44-48 и 42-46-50 см.
» На Swoard рекомендованная стойка 49 см, в группе 10 закладных с шагом 2 см как у F2.
» На кастумных досках может какое угодно душе расположение закладных.
» На спортивных досках чаще рекомендованная стойка 48 или 50 см - это стандарт под установку женских/мужских платформ.
» На кубковом спортцехе чаще нет стандартных 4х4, либо всего 4 закладных в группе. В группе может быть от 4 до 12 закладных.

Изображение
Изображение
Изображение

Как можно настроить ширину стойки?
Если вы испытываете проблемы поставить крепления на комфортную ширину, то вероятно производитель, устанавливая закладные на вашу доску, не рассчитывал её под ваш рост и соответственно вес. В подавляющих случаях подобного сюрприза, как чрезмерно широкая минимальная возможная ширина стойки - доски были ни разу не мягкие для райдера. Проблема решалась очень просто: покупкой доски в рост/вес райдера, на которых чудном образом закладные оказывались как надо уже...случайность или закономерность?
Группа риска: райдеры с ростом до 163 см, весом до 60 кг.
Эффективные методы:
→ Выбор доски с удобным для вас расположением закладных, чтобы выставить диски креплений под вашу ширину стойки.
→ Крепежные диски креплений F2 могут нефикисрованным шагом двигаться на винтах в прорезях до 1 см в каждую сторону, если их сдвинуть оба в разные стороны, то ширина стойки станет до 2 см уже/шире относительно расстояния между выбранными закладными.
Изображение Изображение Изображение
→ Настройкой взаимного наклона=жесткости голенищ ботинок, физиологическим сгибом коленных суставов и разницей углов.
• Выпрямление голенища переднего ботинка - существенно облегчает продольную работу и приседание на доске, сближает колени.
• Стопа, голеностоп, коленный сустав, тазобедренный сустав должны работать в единой плоскости, для каждой ноги своей.
Компромиссные методы:
→ В зависимости от размера креплений и модели/размера мыльницы - получаем диапазон продольной регулировки ботинка в креплении. Он нужен для сдвига ботинок к тому или иному канту. Но двигая ботинок вдоль крепления - мы его двигаем сразу вдоль доски и к тому или иному канту. Так как слишком широкая стойка сковывает, то такой регулировкой можно уменьшить ширину стойки - сдвинув в креплении передний ботинок назад, а задний вперед: при сильном таком сдвиге при маленьких размерах ботинок (и половины UPZ) ничего хорошего в поведении доски не будет. Когда передний ботинок далеко смещен к заднему канту - это серьезно сказывается на поведении доски.
• На регулировку ботинка в креплении не рассчитывайте, она очень нужна для другого, особенно на размерах до 26.0 (для UPZ - 312мм);
→ Установка подъема пятки заднего крепления - уменьшает ширину стойки в среднем на 4 см (для голени около 48 см). Но не всем нужен.
• Ширину стойки следует пересматривать в сторону увеличения от минимальной после установки подъема носка и пятки;
→ Установка платформ или пластин со своим креплением к доске, на которые уже ставятся крепления в свои закладные на платформах.
• Единственный способ поставить крепления на доски без "стандартных" закладных 4х4
• Альтернативный способ сузить ширину стойки на досках с единственным положением винтов под 48/50 см.

Натяжение щеколды на "лягушках". С помощью продольной регулировки слайдеров в креплении меняется расстояние между дужками. Передняя дужка имеет пластиковую щеколду - для втстегивания и выстегивания движением рукой, и никогда не должна самопроизвольно отстегиваться даже под нагрузками (если отстегнется одна нога - на второй может быть будет винтовой перелом или вывих). Натяжение определяется рукой, полагаясь на личный опыт и авторитетных райдеров. Общее правило - одной рукой застегивалось с легким щелчком и выстегивалось усилием одной руки. Перетянутые дужки - излишняя нагрузка на дужки и пластик, слишком слабо - на ходу может расстегнуться. Ботинки точно не должны болтаться, только слегка покачиваться в бок. На передних дужках F2 есть дополнительный фиксатор для дужки - углубление в щеколде, которое во избежании случайного открывания позволяет иметь не столь большое натяжение.

Вытащить все клинья из креплений. Крепления должны быть "плоские", хотя производитель изначально по старинке устанавливает кантинговые клинья аж 4° (боковой наклон ботинка в креплении). В первый сезон-два никакие клинья вам не помогут ехать лучше, что не сказать об обратном. Решение установки любого клина должно приниматься взвешенно не с позиции "вот с ним мне станет лучше", а с аргументированного ответа почему без него вам плохо и что хотите достичь. Лучше всего посоветоваться со своим тренером, если тренера нет - вы не спортсмен и вам они не нужны. Инструкция по вытаскиванию и разборке ниже.
Кантинг креплений или кантинговые клинья Крепления должны быть "плоские", от слова "совсем" в особенности в бок - никакого бокового наклона. Решение установки кантинга принимает ваш наставник/тренер (в случаи хождения трассы) или ваш инструктор, под чьим руководством вы занимаетесь сезонами.
Протяжка винтов на креплениях Если ваши крепления новые, то тем более - надо очень хорошо протягивать винты блоков к базам. Новые крепления поставляются с совершенно не затянутыми винтами.Если блок можно пошевелить руками, то это огромная слабина на винтах. Не притянутый пластик таким образом легко сломать, а пистоны провернуть и порвать. По мере эксплуатации пистоны вытягиваются и снова может появится люфт, хоть ранее вы протягивали винты. Я удивляюсь встречая протянутые крепления, чем постоянно встречаемым непротянутым: в любой группе учеников примерно 8-9 из десяти креплений - люфтят.


ИНСТРУКЦИИ:
F2 - выбор размера креплений под ваш размер-модель ботинка
F2 - разновидности оригинальных запчастей
F2 - ограничения гарантии на крепления и её аннулирование
F2 - как проверять состояние или наиболее вероятные поломки креплений
F2 - как разобрать крепления чтобы вытащить клинья или протянуть винты
F2 - принципы комбинации клиньев в креплениях
F2 - как получить размер S, если его нет в продаже или есть М и L
F2 - как сдвинуть ботинок максимально вперед в креплении
F2 - нюансы совместимости ботинок с креплениями
УСТАНОВКА Intec адаптеров на ваши ботинки
НАСТРОЙКА креплений Intec (настройка фиксации ботинка)
Передние дужки Интек и задние от лягушек - не взаимозаменяемые


Диапазон регулировки креплений F2
Ход одного слайдера, независимо от размера креплений, но оставаясь полностью на салазках без свесов: 25(30) мм
Расстояние между слайдерами "лягушки" для Deeluxe/Raichle AF-серии размера 25.0(25.5) - 125 мм, при среднем натяжении щеколды.
Минимальное расстояние между слайдерами внутри:
• Race Titanium: L - 13 см, M - 9.5 см, S - 10 см.
• Carve RS - 10.5(12.5) см (переставляются пистоны).
Максимальное расстояние между слайдерами внутри:
• Race Titanium: L - 26 см, M - 22.5 см, S - 23 см.
• Carve RS - 23.5(25.5) см (переставляются пистоны).
Изображение

© Don Antonio,
Октябрь 2016
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
Обучение на "жестком" сноуборде, снаряжение, запчасти для креплений/ботинок.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Вернуться в «СПРАВОЧНИК по ЖЕСТКИМ КРЕПЛЕНИЯМ - инструкции и рекомендации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя