UPZ - суровая правда о смещенной пятки в отношении размера креплений

Модератор: Don Antonio

Аватара пользователя
Don Antonio
Site Admin
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:34
Реальное имя: Антон
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

UPZ - суровая правда о смещенной пятки в отношении размера креплений

Сообщение Don Antonio » 19 ноя 2018, 17:26

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛНОЕ ИЛИ ИНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ на любом ресурсе, КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕ-ДО-ПИСЫВАНИЕ,
а также ЦИТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. Разрешаются только прямые ссылки на статью.


UPZ - на ботинках смещенный задний рант под дужку

Об этом факте, как и о его последствиях, очень много сказано в разных темах данного форума и нового ничего не будет. Вся информация представлена фактами, но похоже надо объединить здесь последствия и выводы за обладателя ботинок UPZ или желающих их приобрести.

Производитель, а также последователи маркетологов утверждают, что пятки смещены "для того чтобы позволять более тупые углы". Это неправда, если не ложь - маркетологи пытаются скрыть истинные причины такого технического решения: установка г/лыжных адаптеров. Между прочим, станет понятно что за цифры на пятке ботинок: это длина (!)подошвы(!) ботинка для регулировки г/лыжных креплений.
Изображение Изображение
Ботинки UPS (с 2005 года переименованы в UPZ) изначально сконструированы как фрирайдные ботинки (г/лыжные ботинки для ходьбы). Как и все горнолыжные ботинки не имеют далеко торчащего ранта, а ещё UPS/UPZ можно "адаптировать" в сноубордические крепления.
Исполнение "адаптированных" ботинок UPS/UPZ сразу от скитиура и горных лыж до сноуборда - естественно имеет нюансы и проблемы.
Более подробно на эту тему целый обзор ботинок UPZ RC10: Повесть про UPZ, часть II: "Техническое описание UPZ RC10 15/16 сезона"
Здесь же я более подробно расскажу про пункт "2. СМЕЩЕНИЕ и РАЗВОРОТ ОСИ ПОДОШВ БОТИНКА" с точки зрения креплений.

С ботинками UPZ не достичь ряда тех настроек креплений, что доступны для других ботинок.
Такой вывод напрашивается сам собой, но я не стал в других своих статьях его делать за читателя - представив только факты, иллюстрации и/или расставив акценты. Под другими ботинками имеется ввиду модели ботинок наиболее распространенных производителей (Burton, BLAX, HEAD, Raichle, Deeluxe) в наиболее распространенных сегодня креплениях (F2 Race Titanium).
Например, как критерий оценки рассмотрим возможность предела продольного смещения ботинка в креплениях вперед.

Почва для размышления:
• среди озвученных производителей только у ботинок UPS/UPZ очень существенно смещен вперед задний рант под дужку;
• крепежные диски креплений одинакового размера на всех размерах любой модели креплений F2 с металлическим диском;
• диапазон регулировки одинаковых креплений напрямую ограничен размером мыльниц по рантам, с учетом вытяжки дужек;
• карверы изучающих ЕС со второго сезона в UPZ - чаще имеют одинаково максимально смещенные вперёд задние слайдеры в креплениях;
• если у карвера в UPZ задние слайдеры полностью не смещены вперед, то это по причине максимального смещения передних;
• чем сильнее видите два винта под слайдером на заднем блоке размера М, то тем более высокие риски сломать платформу;
• по странному стечению обстоятельств, именно обладатели ботинок UPZ ломают задний блок переднего крепления, в тех случаях когда должны были бы сломать задний блок на заднем креплении: дело не в креплениях и их настройках, а в совокупности конструктивных особенностей голенищ ботинок и настроек регулятора наклона голенищ - вопрос взаимной жесткости ботинок (голенищ) любого бренда;
• Если располагать размеры креплений F2 типа "лягушка" (Titanium, CNC, Carve RS) по техническим возможностям смещать слайдер заднего блока максимально близко к центру крепежного диска, то выходит следующее от близко к дальше (с указанием разницы):
F2 Race Titamium (CNC) М → 2.5 мм → F2 Race Titamium (CNC) S → 7.5 мм → F2 Carve RS UNI → 5 мм → F2 Race Titamium (CNC) L

Выводы:
1. Да, это не опечатка: размер S может зажать ботинок большего размера, чем размер М. Крепления F2 Race Titamium размера S были собраны из запчастей креплений М и L, как усиленная версия креплений М. По диапазону допустимых регулировок - размер S чаще лучше.
2. Да, для ботинок UPZ выбор креплений размера М чаще чреват поломкой заднего блока креплений в случае максимального смещения слайдера вперед. Поэтому надо предельно осознанно покупать размер М, если у вас ботинки UPZ. Исключение UPZ 299mm в креплениях размера М - там это технически не реализовать, по причине "прихода" переднего слайдера при заднем слайдере в среднем положении.
3. Честно скажу, из-за этого долбанного смещения пятки пора выпускать крепления размера М+S и LS - гибриды, у которых задние блоки выполнены как заводское крепление размера S, а передняя часть в зависимости от размера мыльницы М или L. Но это никогда не будет реализовано производителем, а продавцы держатся за "товарный вид" и понимают как резко вырастает себестоимость таких креплений. Практическое внедрение таких сборок креплений полностью оправдывает вложения. Например, самая проблемная мыльница UPZ 299 mm в креплениях размера L c замененной базой на размер S+L: позволяет на 6 мм вперед сместить передний слайдер, и при этом задний слайдер наоборот смещается назад на 5 мм. Результат: полная свобода регулировок, снижение нагрузки на задний блок. Правда надо аккуратно острым сверлом 10 мм просверлить пластиковые накладки сзади под новые отверстия в базах. В случае креплений размера М - надо менять не только базы, но и задние блоки на другой размер.
4. При чрезмерно мягком заднем ботинке (или сильно наклоненном голенище) легко кататься, но весь вес приходит именно на передний ботинок и в случае "дернули стоп-кран" - вся нагрузка на задний блок переднего крепления. Это относится не только к UPZ, но именно на ботинках с предустановленными пружинами чаще всего. Ездить с чрезмерно выпрямленным задним ботинком без пружин - проблематично, ибо чуть что идет срыв хвоста. Начинающие предпочитают ездить на передней ноги с перегрузом носа, а пружины позволяют выпрямлять голенища без особых усилий и не замечать что задний ботинок сильно мягче переднего. Не забываем о изначальном большом наклоне переднего голенища, даже если максимально закрутили пружины и переключатель в первом положении. Есть инструкция на этот счет.


Исключения:
UPZ 324mm в креплениях F2 Race Titanium L: это настолько большой размер, что исчерпана регулировка переднего блока;
• Deeluxe/Raichle схожего размера настолько большие, что в первую очередь исчерпана регулировка переднего блока;
• Относительно других производителей я лично не делал практических замеров на одних и тех же новых креплениях;
→ Настолько большой размер ботинок (UPZ давно уже не выпускается) для самых больших креплений, что всё равно.

Спорный момент:
UPZ 299mm в креплениях F2 Race Titanium M: исчерпана регулировка переднего блока, но осталась регулировка заднего блока;
• UPZ 299mm в креплениях F2 Race Titanium L исчерпают регулировку заднего блока, но ботинок останется в положении как на Мке;
• SB-серия Deeluxe/Raichle аналогичного размера (мыльница 27.0-27.5) на пределе встают в крепления F2 Race Titamiun М (фото);
• SB-серия Deeluxe/Raichle аналогичного размера (мыльница 27.0-27.5) встают в крепления F2 Race Titamiun S (фото);
• SB-серия Deeluxe/Raichle аналогичного размера (мыльница 27.0-27.5) встают в крепления F2 Race Titamiun L (фото)
• AF-серия Deeluxe/Raichle аналогичного размера (мыльница 27.0-27.5) не встают в крепления F2 Race Titamiun М (без фото);
• AF-серия Deeluxe/Raichle аналогичного размера (мыльница 27.0-27.5) на пределе встают в крепления F2 Race Titamiun S (фото)
• AF-серия Deeluxe/Raichle аналогичного размера (мыльница 27.0-27.5) встают в крепления F2 Race Titamiun L (фото)
→ В заводской сборке креплений F2 - UPZ выглядит не в лучшем виде, из-за смещенной пятки не реализовать размер L (что делать).
→ В заводской сборке креплений F2 - Deeluxe имеет широкий выбор размера креплений, пользователь сам может выбрать или собрать.


Справочный материал по креплениям:
1. Есть замечательная тема-справочник для выбора размера креплений под мыльницы, где для Deeluxe/Raichle сделал фото почти для каждого сочетания размера мыльниц и размера креплений типа "лягушка". Для ботинок UPZ к сожалению фотографии убраны, потому что они были сделаны на на новых креплениях или не лично мною. Новые крепления - это знак того что дужки имеют одинаковую длину и усадку в пластике, а также расстояние между слайдерами не увеличится при замене старых дужек на новые. Добавляю только свои фото.
2. Есть тема для визуально определения размера ваших креплений, где также видно различия всех размеров креплений.
3. Есть тема для сборки незаводских размеров креплений: F2 - как сдвинуть ботинок максимально вперед в креплении
4. Есть тема-словарик всех оригинальных запчастей F2 с фотографиями и описанием, уточнением что и когда ставилось.
5. Есть тема ПЕРВИЧНАЯ УСТАНОВКА для начинающих или Комплексная настройка снаряжения для продолжающих

Соотнеся этот справочный материал с пунктом 2 в Повесть про UPZ, часть II: "Техническое описание UPZ RC10 15/16 сезона" - всё что сказано выше обретает смысл, но ничего нового в этой теме не сказал. Ничего хорошего в смещенной пятке ботинок UPZ, наоборот. Просто повод более акцентированно обратить внимание на последствия смещения пятки и более внимательно выбирать размер креплений.

© Don Antonio,
Ноябрь 2018.
Выброси мусор... Мусор - это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.
https://www.youtube.com/user/DonAntonioSPB

Вернуться в «Информационный раздел с обсуждениями»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей